Звук, похожий на удар кулаком в перчатке по ладони, - вот что дает этот фильм: только оглушительно усиленный и проясненный с четкой цифровой точностью. Это звук всех других недавних фильмов о супергероях, которым хорошо и по-настоящему надрали задницы. Темный рыцарь - странный, темный, грандиозный и безумный; он слишком длинный и чрезмерный, но чрезвычайно интересный. В простом физическом смысле он действительно огромен, с эпизодами городского пейзажа, снятыми по технологии Imax, которые требуют, чтобы их видели на огромном экране Imax. Наблюдая за первым головокружительным, головокружительным снимком сверкающих небоскребов и крошечных улиц, я буквально забыл дышать на секунду или две и обнаружил, что качаюсь вперед на своем месте - робко, я выбрал одно высоко в самом конце зала - как будто вот-вот упаду в иллюзорную пустоту.
"Темный рыцарь" является продолжением переосмысления истории Бэтмена британским режиссером Кристофером Ноланом, и он доводит историю до его первобытной конфронтации с Джокером, злодеем, который среди злодеев, выступающих против Бэтмена, является первым среди равных: здесь он возглавляет невыразимую кабалу гангстеров. Самого крестоносца в плаще (хотя это обозначение лагеря теперь не используется) снова играет Кристиан Бейл, лязгающий в своего рода облегченном титановом экзоскелете и использующий сверхмощный бэтмобиль.
Джокера играет, потрясающе, покойный Хит Леджер. Его широкая улыбка, хотя и усиленная румянами, очевидно, была вызвана двумя ужасными рубцами в уголках рта, а его белый макияж всегда трескается и отслаивается, возможно, из-за высохших остатков слез, что делает его похожим на какого-то ненавидящего себя преступника Пальяччо, потеющего за кулисами после последнего ужасного зрелища. У Леджера странная коллекция тиков и подергиваний, перегибов и причуд.
Бэтмен по-прежнему остается довольно новой фигурой в Готэм-сити, когда начинается действие. Они все еще ссылаются на этого сомнительного линчевателя с ретро-звучащей определенной статьей: он "Бэтмен". И в городе появился новый, обычный борец с преступностью: красивый, лихой окружной прокурор Харви Дент, которого играет Аарон Экхарт, человек, который считает, что верховенство закона должно поддерживаться демократически ответственным человеком, а не какой-то темной фигурой ночи. К огорчению Бэтмена и его далеко не мягкого альтер-эго, миллиардера Брюса Уэйна, Харви встречается с любовью всей жизни Бэтмена: юридическим орлом Рэйчел Доус, которую играет Мэгги Джилленхол. Гэри Олдман играет лейтенанта Гордона до его исторического повышения до статуса "Комиссара". Майкл Кейн и Морган Фримен обеспечивают забавные выступления в качестве вспомогательного персонала Уэйна, его дворецкого Альфреда и его похожего на Q художника по костюмам Люциуса Фокса.
Есть несколько действительно волнующих сцен, особенно та, которая запускает процесс: Нолан начинает с напряженного, тревожного банковского рейда, проведенного хитрой командой, все в масках Джокеров, все шепчутся между собой о сумасшедшем парне в гриме клоуна, который нанял их для этой работы. Почему его нет там лично? Подождите - он там лично?
Возможно, самый странный момент наступает, когда Джокер, очевидно, похитил какого-то несчастного из местной психиатрической больницы, чтобы "выдать себя" за потерянную любовь Бэтмена: этот человек действительно похож на Мэгги Джилленхол: шутка значительной злобы, изощренности и отсутствия вкуса.
Нолан сделал чрезвычайно прибыльный успех с франшизой "Бэтмен", но, рискуя показаться педантичным, я не могу не думать, что это может быть своего рода карьерный тупик для талантливого режиссера, который дал нам блестящие и тревожные фильмы, такие как "Следование" (1998) и "Память" (2000), чьи изобретения все еще остаются в памяти. Огромный кассовый успех "Темного рыцаря", несомненно, дал Нолану возможность выписать свой собственный чек и, кроме того, кое - что еще более сладкое-влияние. Я надеюсь, что он будет использовать его для создания фильмов, которые будут меньше и более маневренными, чем этот большой бронированный Бэтмобиль.