Найти тему
Формула-1 с головой

Парадокс Монако 2021 года. Все говорят, что гонка неплохая, но по цифрам... Формула-1 и фанаты.

Оглавление

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Предисловие

Прошло уже больше недели с этапа Формулы-1 в Монако, однако я продолжаю разбирать события и разбираться в том, как работает сообщество Формулы-1. Сегодня я попробую для себя (и, возможно, для вас) объяснить: "Почему фанаты Формулы-1 считают гонку в Монако 2021 года интересной, хотя цифры говорят об обратном?"

Источник: motorsport.com
Источник: motorsport.com
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать.

Какие числа я взял в качестве объективной оценки

Прежде всего, я задался вопросом, что является одним из главных факторов являются обгоны. Поэтому, поискав в интернете информацию, я наткнулся на сайт cliptheapex. Но ссылку я на него оставлять не буду, ибо вся нужная информация доступна лишь привелигированным пользователям за определённую плату. Поэтому, пришлось пользоваться тем, что есть в интернете.

Источник: sports.ru
Источник: sports.ru

А в интернете (если быть точнее - на сайте sports.ru), есть информация только по сезонам 2019 и 2020 года. Но при этом, даже тут можно увидеть одну отличную разницу между Гран-При Монако и другими этапами: пока даже в самом худшем случае, количество чистых обгонов хотя бы доходило до десятки, то в Монако 2019 года было 2 (!) чистых обгона. А в этом году? 1? Шумахер обошёл Мазепина и всё. Момент с Феттелем и Гасли - обгон не прошёл, Феттель защитил своё место.

Но почему же тогда Монако в этом году посчитали интересным?

Первая причина, которую можно выделить – это контекст гонки. Каждое Гран-При проходит в рамках чемпионата мира в двух зачётах - личный зачёт и кубок конструкторов. И после первых четырёх этапов, некоторым болельщикам могло показаться, что интриги уже в этом сезоне не будет и можно ждать начало следующего сезона. Но, события, произошедшие в гонке, снова вернули интригу в сезоне.

Источник: 123ru.net
Источник: 123ru.net

Вторая причина, сами события внутри гонки, и в целом в этом уикенде. Неудача Mercedes'а в виде ошибочной стратегии для Хэмилтона, ошибки на пит-стопе Боттаса и абсолютной беспомощности чемпиона в Монако – всё это поспособствовало провалу немецкой команды в этот уикенд.

Помимо этой истории, в этом уикенде стоит отметить отменное выступление Ferrari: полу-позиция в квалификации и второе место в гонке является очень высоким результатом с учётом нынешней формы итальянской команды.

Но в этой бочке мёда также есть и ложка дёгтя: занявший первую позицию Леклер не смог стартовать в гонке, хотя имел все шансы на победу в ней.

Вывод

На мой взгляд, ответ довольно прост. Зрителям понравилась не сама гонка, а события произошедшие вокруг неё. Ведь борьба за чемпионство в зачётах, борьба нескольких команд за победу в гонке – это то, что хочет видеть болельщик перед экраном. Ну и небольшая щепотка ностальгии по временам, когда Ferrari могла соревноваться наравне с лучшими командами, а не сражаться за очки или, в лучшем случае, за подиум.

Но при этом, это мало относится к тому, что обычно понимается под словом гонка. Гонка же в Монако была не особо интересна, ведь почти все понимали то, что если ты за счёт пит-стопов не сможешь подняться сильно высоко, то и гонку ты закончишь не шибко хорошо. С Монако надо что-то срочно делать, иначе вместо гонки тут будет скоро проходить просто формальный коммерческий ивент вместо воскресной гонки.

Источник: youtube.com
Источник: youtube.com

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Как можно преобразить трассу в Монако, чтобы снова сделать её смотрибельной для болельщиков?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.