Традиционно первый день лета у нас начинается с нововведений. В этот раз изменения коснулись автомобилистов. Для нас с вами ввели новые запреты по эксплуатации автомобилей. Какие? Об этом мы и поговорим сегодня.
Резина должна быть по сезону!
Итак, с 1 июня автолюбителям нельзя передвигаться на транспортных средствах, если на них стоит зимняя резина. Тоже самое касается и зимнего периода – ездить можно только на зимней резине. Инициатором данного запрета является МВД РФ, но здесь также поучаствовала и Государственная дума.
Да, такое правило действовало и ранее. Вот только раньше за эту «халатность» водителей не штрафовали – сейчас за езду на зимней резине летом предусмотрен штраф в 500 рублей. Такое наказание предусмотрено и за езду на летней резине зимой.
Такие изменения в законодательстве теперь подкреплены соответствующим техническим регламентом. Начиная с сегодняшнего дня – 1 июня – основания для наказания водителей прописаны в статье 12.5 ч.1 КоАП РФ.
Вот только как представители закона на дороге будут «вычислять» сезонность резины? Удивительно, но в данном законопроекте этот момент предусмотрели.
Оказывается, теперь уже учитываться не только сезонность как таковая, но также погодные условия в целом по стране. Получается, что для отдельных регионов время смены резины будет отличаться. И с одной стороны это правильно, ведь в разных регионах действительно разные погодные условия: где-то тепло в июне, а где-то в это время может выпасть снег.
Износ резины имеет значение!
Так, теперь износ, равный высоте 1-го индикатора, не допускается к эксплуатации. То есть, если на покрышках присутствует износ только с одной стороны, водитель попадает под административную ответственность. Здесь также предусмотрен штраф.
Еще один момент. «Обувать» покрышки с разным износом на разные оси колес машины также будет считаться нарушением. Другими словами, нельзя устанавливать на авто две летние и две зимние резины, износ которых разный. За это предусмотрен штраф в те же 500 рублей.
Установка газового оборудования
С 1 июня сотрудники ГИБДД имеют право проверять газобаллонное оборудование. В частности, они получили полномочия проверять наличие серийных номеров на баллонах.
Более того, автомобиль допускается к эксплуатации только при условии, что у владельца авто имеется паспорт на дополнительное оборудование от самого завода изготовителя.
Ремни безопасности – какими они должны быть?
В отношении водителей может быть открыто административное дело, если в авто используются ремни без автоматических катушек. То есть, при отстегивании ремень безопасности должен самостоятельно возвращаться в исходное положение.
Да, в современных авто с этим проблем нет. Но в наших «раритетах», которые бороздят дороги страны, такого не предусмотрено. И таких автомобилей, которые «не прокачаны» по последнему слову техники – уйма.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.