Думаю, каждый, кто давно сидит за рулём, знает, что никакой опыт вождения — не страховка от случайностей. Вы можете быть сколь угодно аккуратны на дороге и соблюдать правила, но дорога на всех одна. Рядом с вами всегда найдётся кто-то, кто не столь аккуратен.
За рулём я несколько десятков лет и ни разу не попадал в серьёзные происшествия. Как-то бог миловал. Даже самый опасный период — первый год стажа — когда ты уже научился нажимать педали и крутить руль, но опыта вождения пока не приобрёл — прошёл гладко. Но рок неумолим и всё же настиг.
Мы возвращались с нашей стройки в город, по Тюменскому тракту. И уже на подъезде к городу решили по дороге заскочить в "Зелёный строительный магазин". Путь наш лежал через "Калину".
Живущие в Екатеринбурге прекрасно знают это место — развязка у Калины и "Калиновский мост". Пробка там всегда. Там никогда не бывает просто.
Уже смеркалось, на развязке как всегда множество машин, медленно крадущихся в три ряда. Правый уходит в сторону города, остальные — на Калиновский мост. Я пробирался средним. Справа от меня — Главный Архитектор, на заднем сиденье — кошка Бориска.
В пробке особенно не поманеврируешь, к тому же и маневрировать особенно некуда. Медленно тащишься в своём ряду, стараясь не оставлять впереди "паузы" для "самых умных". Всё как обычно. Скорость примерно 5-7 км/ч.
Неожиданно слышу звук, который бывает когда машина едет по хрустящему льду. Я даже ничего понять не успел, как машину неожиданно слегка развернуло влево, а в водительском окне я обнаружил огромное колесо. Медленно сминающее борт.
Камаз. Начав с заднего бампера, он медленно тащил нас по дороге и бороздил дверки. И не думал останавливаться. Пока я отчаянно не засигналил. В итоге, оборвав зеркало, он остановился.
Блин, вот незадача. Не успеем теперь в магазин.
Водитель Камаза, чесал в затылке и смотрел виновато,
— Понимаешь, я же тебя не вижу. Ехал, старался слева никого не зацепить, ну и...
— Да, я всё понимаю. Легковушкам то в такой кутерьме непросто, а вам я представляю как сложно. ОСАГО то в порядке?
— Да, всё есть.
Разошлись по машинам и принялись вызывать ГАИ. Составлять протокол. Как водится, ГАИшники поинтересовавшись нет ли пострадавших, предложили составить схему, заполнить "европротокол" и ехать оформляться к ним.
Как велено, так и будем делать. Чего волноваться? ОСАГО ущерб покроет. Вынул лист бумаги и принялся рисовать. Закончил, вышел, постучал в дверь Камаза и забрался в кабину.
— Ну, я тут нарисовал ситуацию, давай подпишем, и в ГАИ.
— Я тут подумал, а ведь я не виноват. Не буду я ничего подписывать.
Очень я удивился. Оказывается, пока я рисовал схему, водитель куда то звонил и советовался. Ну, ему и насоветовали. Дескать, чего тебе признавать, пусть сами доказывают. Авось и не сумеют.
Нет, так нет. Тщательно всё сфотографировал. Следы на дороге, автомобили со всех сторон, повреждения свои и виновника. Да, у него разбился фонарик и слегка поцарапался бампер. И двинулся в отделение.
Инспектор изучил "материалы" и сказал, что к сожалению, из следов на фотографиях трудно установить обстоятельства. А на мои слова с описанием ситуации сказал,
— Вы не представляете какие сказки порой рассказывают участники происшествия. И свидетелей приводят. Всё же, лучше бы запись с видеорегистратора. У вас нет?
— Нет.
— Зря, очень полезная штука в таких ситуациях.
И что же делать? Я знаю, что никакой моей вины нет, но как докажешь? И тут вспомнил. Это же Калина! Наверняка вся обвешана камерами. Поделился мыслями с инспектором.
— А вот это тема хорошая. Сейчас выпишу вам запрос на получение доказательств. Получайте и приезжайте в следующее моё дежурство. Через два дня.
На следующий день, отправился в службу безопасности концерна и попросил просмотреть записи. Оказалось, что информация конфиденциальная и нужно разрешение начальника службы безопасности. Он будет часа через два. Оставил запрос, телефон и уехал.
Через пару часов позвонил охранник и предложил заехать с диском,
— Мы нашли ваш момент аж с трёх ракурсов. Приезжайте. Но разочарую вас, новости плохие — похоже вина ваша. Прекрасно видно как вы наехали на почти неподвижную легковушку.
— Бог с вами, я как раз водитель легковушки!
— А, ну тогда новости для вас хорошие. ツ
Через день, встретился с инспекторами и водителем Камаза. Тот, ещё не зная, что у меня появились записи, совсем раздухарился. Рассказывал, как он спокойно ехал по своему ряду, а этот, на своей Toyotе ехал сзади, а потом неожиданно решил обогнать и залез под колесо.
Блин, вроде взрослый мужик. Опытный водитель. Зачем же так нагло врать? К тому же, все убытки покрывает страховая компания. Зря мы что-ли за ОСАГО платим? Не понимаю я этого.
На компьютере просмотрели записи, где чётко видно как Камаз двигался слева и сзади от нас, в соседнем ряду. А после отвилки на разворот начал "щемиться" вправо, зацепив сначала наш бампер, слегка развернул, а потом прошёлся по всему борту.
Немного смутившись, он "поменял показания" и начал что-то рассказывать о рядах, которых в этом месте не три, а два. И что ряды надо считать от середины дороги "мысленно разделив на полосы"... И вообще.
В общем, виновником признали не меня. И слава богу. Выдали документы для обращения в страховую и я уехал. Но не в страховую. Я ленивый.
Обратился к аварийному комиссару. И это мне жутко понравилось. Вообще ничего делать не пришлось. Комиссар всё сделал сам, я лишь получил деньги. Как-нибудь в другой раз расскажу.
Мы часто ворчим, что все мы под колпаком у государства и постоянно в поле зрения камер. Забывая, что бояться этого должны не честные люди, а нарушители.
А вам приходилось доказывать свою невиновность? И регистратор у вас есть? Или нет? И как доказывали? Расскажите, это же интересно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и вы ничего не пропустите. Ставьте ЛАЙК и делитесь мнением в комментариях. Не забывайте делится ссылкой в соцсетях. Спасибо, что вы с нами и до новых встреч