Найти тему
Дежурный smmщик

Как регламентируют поведение своих сотрудников в соцсетях зарубежные СМИ

Увольнение корреспондента AP Эмили Уайлдер из-за «нарушений политики AP в социальных сетях» вызвало оживленные дискуссии медиаиндустрии относительно того, что считается и не считается приемлемым в использовании журналистами соцсетей. Несколько зарубежных изданий рассказали о своей политике в социальных сетях. Большинство из них не обновлялили свои гайды годами, но некоторые начали это делать после недавнего инцидента.

Политика большинства медиакомпаний в социальных сетях, как правило, имеет похожие пункты:

сосредоточьтесь на публикации основанных на фактах репортажей, держитесь подальше от дезинформации и сплетен, будьте осторожны с личными мнениями, которые могут показать предвзятость, не поддерживайте политические или партийные взгляды и «не публикуйте ничего, что может подорвать ваш авторитет как объективного журналиста», как, например, говорится в рекомендациях от Bloomberg.

Другими словами, посты в социальных сетях следует рассматривать как отражение журналиста и СМИ, в которых он работает. Большинство гайдов журналистов находятся в открытом доступе, например, у BuzzFeed, Washington Post , New York Times и NPR. Другие компании распространяют инструкции только внутри компании, например CNN, Gannett и The Wall Street Journal.

AP — не единственное СМИ, которое раскритиковали за то, что оно наказало сотрудника за твит. The Washington Post, например, отстранил репортера Фелицию Сонмез от работы за то, что она поделилась в Twitter новостями об обвинении в изнасиловании звезды НБА Коби Брайанта сразу после его смерти в январе 2020 года. The New York Times пришлось разбираться с негативом, когда выяснилось, что отношения фрилансера Лорен Вульф с издателем были прерваны после того, как она опубликовала твит о президенте Джо Байдене (Times отрицает связь между ее работой и твитом).

NPR

По словам пресс-секретаря, NPR в настоящее время завершает «значительные» обновления своих руководящих принципов, процесс, который начался прошлым летом. Обновления разрабатываются двумя комитетами (Комитет по кодексу поведения и комитет по этике) в составе 35 человек, включая журналистов и не журналистов.

В текущей версии раздела руководства по этике NPR в социальных сетях, в частности, говорится: «Вы должны вести себя в социальных сетях с учетом того, как ваше поведение или комментарии могут появиться, если нас призовут защищать их как соответствующее поведение журналиста. Другими словами, не действуйте в Интернете иначе, чем в любой другой публичной обстановке»

Gannett

Согласно внутреннему руководству, журналисты должны подходить к платформам социальных сетей таким образом, чтобы информировать своих подписчиков, не выражая мнения или усиливая дезинформацию. Журналистам советуют избегать делиться своим мнением о событиях в новостях, когда основная роль не связана с журналистикой мнений.

По словам самих сотрудников, в компании действует несколько уровней нарушений: первое - обсуждение, второе - устное или письменное предупреждение, третье нарушение и далее «может варьироваться от отстранения до увольнения в зависимости от тяжести».

The New York Times

Руководство New York Times по социальным сетям было обновлено в прошлом году. «Руководящие принципы подчеркивают высокую оценку нашей газетой той важной роли, которую социальные медиа сейчас играют в нашей журналистике, но также призывают наших журналистов проявлять особую осторожность, чтобы избежать выражения партийных мнений или редакционной работы по вопросам, которые освещает Time. Если наших журналистов воспринимают как предвзятых или если они занимаются редакционной работой в социальных сетях, это может подорвать доверие ко всей газете»

The Washington Post

Раздел политики Washington Post в социальных сетях напоминает репортерам Post, что их аккаунты в социальных сетях «отражают репутацию и доверие к отделу новостей», а журналистам – что они «должны воздерживаться от написания, твитов или публикации чего – либо-включая фотографии или видео-что объективно может быть воспринято как отражение политических, расовых, сексистских, религиозных или иных предубеждений»

Bloomberg

Политика Bloomberg также признает риски использования социальных сетей для репортеров: «Все, что вы пишете, будь то на работе или в личном аккаунте, может стать вирусным и стать частью постоянной истории Интернета. Поэтому для нас очень важно сохранить свой профессионализм». СМИ также предупреждает репортеров, что «с постоянно включенным мегафоном социальных сетей жизненно важно для вашей репутации и репутации Bloomberg, чтобы вы действовали мудро»

BuzzFeed

Руководство BuzzFeed говорит журналистам, что они «должны избегать высказываний, которые они не сказали бы в новостной статье или передаче, то есть заявлений, которые они не могут подкрепить репортажами».