Имя этого человека известно сейчас очень немногим. Да и в советскую эпоху связывали его с одним-единственным фильмом «Путевка в жизнь».
Судьба Николая Экка, если судить по статье Википедии, сплошная загадка.
Родился он 14 июня 1902 года в Риге. Учился в театральной мастерской в Москве, позже закончил Школу кинематографии.
Работал первое время актером в театре Мейерхольда, потом получил загадочную должность режиссера-лаборанта. Ну что ж, у Мейерхольда все возможно.
С 1929 года он режиссер кино. И здесь он буквально первопроходец и экспериментатор.
1931 год — первый советский полнометражный звуковой фильм «Путевка в жизнь»
1936 год — первый советский цветной фильм « Груня Корнакова»
1967 год — один из первых советских стереофильмов «Человек в зеленой перчатке»
Сделано и поразительно много и поразительно мало. За почти 40 лет в кино всего 10 режиссерских работ, из которых известна только «Путевка в жизнь»
Судьба этого блестящего фильма тоже странна и непредсказуема.
Он появляется на экране в разгар ожесточенных споров, нужен ли кинематографу звук. И появляется настолько достойной режиссерской работой, без всяких признаков «пробы пера», как будто за плечами режиссера уже немало звуковых фильмов. А на самом-то деле, всего один немой фильм и один коротенький сюжет в экспериментальном звуковом сборнике.
Фильм интересный со всех точек зрения — и интересным динамичным сценарием, и прекрасными актерскими работами сугубо театральных в то время актеров Николая Баталова и Михаила Жарова. И мастерские операторские находки, сохранившие все ценное в культурном наследии немого кино, интересно выстроенные, живописные мизансцены, сложные, но художественно оправданные ракурсы.
Читать далее http://olgaveiga.ru/n_ekk_putyovka_v_zhizn/