Можно тратить десятки (а порой и сотни) тысяч рублей на рекламу, которая не приведет вам клиентов, а можно выбирать условно - бесплатный маркетинг для кофейни (или любого другого оффлайн бизнеса товаров/ услуг), который РАБОТАЕТ!
Делюсь своим личным топом почти бесплатных инструментов, которые мы активно используем в @2aconcept , и которые также могут применяться к другому бизнесу:
Знакомимся с соседями
Первым делом, когда я открыла кофейню, мы с командой взяли в руки сертификаты, которые можно было обменять на кофе с десертом, и пошли знакомиться со всеми, кто работает рядом. Сотрудники близлежащих офисов, beauty-студий, спортивных центров стали моими первыми гостями.
Подобную акцию можно повторять и после открытия, ведь арендаторы, как и их сотрудники меняются довольно часто.
Кросс-промо и сотрудничество
Клиенты, которые приходят к сотрудникам офисов, в beauty-студии и спортивные центры рядом с кофейней тоже стали моими гостями. Для этого мы обменялись красивыми флаерами на хорошую скидку, но сделали их индивидуального дизайна для каждого места размещения, со своими фишечками и кодовыми словами, чтобы найти подход к разным ЦА.
Инстаграмные объекты непосредственно перед входом в заведение
Мы разместили милую, уютную, может даже немного смешную надпись “МАЛЕНЬКУЮ КАПУЧИНУ МОЖНА” с нашим логотипом под ней, и теперь только успеваем считать сколько десятков прохожих хотят ее сфотографировать. Сперва мы думали что это просто уличная магия, а оказалось что эта надпись засветилась в Youtube видео у Дудя и Макса Брандта, и те кто смотрели их выпуски и видели нашу надпись очень радуются, когда встречают ее лично на улице. Большинство людей, кстати, заходят потом внутрь кофейни.
Удивляем клиентов
Оцените, что предлагается в Вашей отрасли и предложите на 5% больше. Например, в моей кофейне всегда доступен предзаказ и бариста активно работают с гостями онлайн. Любой гость может написать нам за 20-30 минут и сделать предзаказ на любую позицию из меню и забрать его в любое удобное время, или отправить на такси до нужного адреса.
Суть этого метода в том, чтобы клиент был удивлён конкретно вашим сверх сервисом, при этом для него подобный сервис был актуальным и встречался не во всех местах подряд.
Дарим подарочки
У каждого сотрудника в кофейне есть ежедневный бюджет “на подарки”, и он сам распоряжается какому гостю и каким образом сделать приятно. Это может быть случайный десерт, который он вынес за столик вместе с заказанным кофе, или предложение выбрать любой напиток/блюдо из меню при учете большого заказа. Номинальная сумма подарков учитывается в маркетинговом бюджете заведения.