Найти в Дзене
Tom John Speaking

Mercedes

Иногда двигаясь по дорогам мира, вы встречаете разные автомобили. Как большие так и маленькие, спортивные и семейные. Премиум и эконом сегмент. 

Все эти категории рассекают наши улицы каждый день. Какие то двигаются шустро и резко, словно пытаются догнать время, в то время как другие словно лайнеры бороздят городские просторы и уверенно двигаются к своей цели. Автомобиль уникальная по своей природе вещь. У каждой машины свои особенности, свои детали, свои, так сказать, фишечки. Я никогда не был автолюбителем на 100%, а машины различал только по логотипу на капоте. Мне всегда больше импонировало небо с его бескрайними просторами. А так как, летать я не могу, а если могу то не часто, то следующую серию выпусков хочу посвятить автомобилям, а точнее их истории и влиянию на культуру. В данной серии будут рассматриваться такие мастодонты как Mercedes, BMW и Porsche. Почему именно эти машины ? Потому что в основном эти три марки окружают мой внешний и внутренний мир. 

Глава первая

Mercedes-Benz. 

Вопреки популяризации произношения, надо ставить ударение на второй слог. А именно МерсЕдес. Этот автомобиль с идеально ровной трехконечной путеводной звездой, до недавнего времени не особо привлекал мое внимание, но данную автомобильную марку я всегда уважал. А также у моего папы был S-Klasse примерно в 2007 году. Внушительная машина серебристого цвета заявляла о себе просто появляясь в любом уголке мира. А мамин ML всегда будет в моих воспоминаниях красивым вездеходом, с хоккейной формой в багажнике и обедами в машине. #Фитнесдетство

Mercedes позиционируется как представительский автомобиль. Автомобиль комфортный и качественный. Автомобиль, который никогда не подведет. Также принято считать, что владельцы данных автомобилей являются очень требовательны, поэтому эти машины часто отправляют на «доделку» во всякие специализированные Авто-ателье. Список кстати относительно небольшой, если конечно не учитывать «Мастерские у Санька», где тебе машину 91 года «оттюнингуют так шо лететь как ферари бушь. Итак, основные ателье это: всеми известные AMG и Brabus, а менее известные Carlsson Autotechnik, Renntech (США), Lorinser, Kleeman (Дания). Все ателье без указания страны находятся в Германии.

Родиной бренда является город, который является центром федеральной германской земли со смешным названием - Штутгарт, Баден-Вюртемберг. Город является 6 по населению в Германии, а также является одним из важнейших промышленных центров Германии. А еще там есть Mercedes музей, но в нем я так и не был, но уверен что он не уступает BMW музею. 

Основатель этой великой компании - Карл Бенц, который был рожден 25 ноября в год, когда французский психиатр Жак де Тур открыл наркопритон для французской знати, которая очень любила гашиш, также имела интересное название «Клуб Ассасинов» или «Клуб Гашишистов» - 1844 год. Карл был способный парень, у которого отец повторил судьбу Петра 1го, а именно умер от простуды, когда нашему герою было всего лишь два года отроду. Карл получил великолепное образование, благодаря своей матушке, которая души в дитятке не чаяла и стремилась выполнить волю усопшего ранее отца - дать сыну отличное образование. Уже в 19 лет Карл окончил факультет технической механики университета Карлсруэ. 

Далее Карл трудился на заводах, пожил в Вене, но душа тянула не работать на дорогого Herr’a немецкого, а делать что то свое. Так в 1871 году он основал с Августом Риттером первую механическую мастерскую в своей карьере. Поделав скобяных изделия и стройматериалы, а также скопив пару Дейчмарок и заняв у отца жены, он выкупил долю Августа и начал делать двигатели внутреннего сгорания. А под новый 1878 год он получил патент на свой бензиновый двигатель. Далее он делал всякие двигательные штуки по типу свечей/батарей, в которых я разбираюсь как в картах таро - никак. 

 

Многие автоконцерны начинали свой путь с создания двигателей, которое перешло в создание карет без лошадей. Наш герой Карл не исключение. Через недолгое время Herr Benz создает в своей собственной мастерской своей первый Автомобиль. Сказать, что он выглядел небезопасно - ничего не сказать. Но он ездил! Происходило сие действие в 1885 году, а уже в 1887 году это создание Франкенштейна Бенза отправилось в Париж, но не за платьем Шанель и круассаном с любовью, а постоять на выставке. Почему в Париж? Потому что

Французы уже отличались своей любовью к уличным гонкам, проблемам с полицией по этому поводу и веселухам, а также быстрым развлечениям буржуа (Привет Ситроен и Рено!!!). На родине Наполеона наш трехколёсный Квазимодо набирает большую популярность, чем на родине. А уже в 1894 году его новый автомобиль «Velo» участвует в первых гонках по маршруту Париж - Руан, где признается надежным и успешным автомобилем. Экономический кризис 1920-х годов в Германии, который был вызван разрушительным поражением и унижением в первой мировой войне, заставил многие компании напрячься и искать спасение, что привело компанию Бенца к объединению с компанией Daimler, что привело к созданию кайдзю под названием «Daimler-Benz», сейчас вы его знаете как Daimler AG. И тут начинается самый интересный момент, который и определил будущее логотипа и узнаваемости. Все автомобили концерна стали называться Mercedes - Benz. Откуда же Mercedes?

Многие говорят, что это в честь жены, а кто то говорит что в честь любовницы Бенза. Но все это не так. Господин Даймлер назвал так свою дочь, а уже в честь нее назвал свой лучший автомобиль. Так и название стало совокупностью лучших вещей: успешный автомобиль и успешный двигатель. А звезда с Даймлера стала окружена лавровой веткой Бенца. 

Карл Бенц прожил 84 года и умер в 1929 году. Берта Бенц прожила дольше, а умерла за месяц до вторжения союзников в Нормандии, 5 мая 1944 года. Но тут как говориться «The legend is dead but the Legacy lives on». Во время второй мировой войны, Daimler-Benz (далее DB) выпускали грузовики и легковые машины, но в 1944 годы, американцы, в свойственной им манере, разнесли все ключевые промышленные города в результате массовых стратегических бомбардировок.

Основной цех в Штутгарде был уничтожен почти полностью, Зинделингене повезло меньше, а цеху Гаггенау было суждено сравняться с землей. Катастрофическая ситуация, надо что то делать, а когда на совете директоров говорят, что вашей компании «физически» больше нет, то тут волей неволей надо уже как то суетиться и думать. И уже спустя всего лишь год после окончания второй мировой, восстав из пепла, искореженного метала и рассыпавшегося бетона, компания восстанавливает свое производство. Денег на прям новые тачки не хватало, поэтому стали делать то, что не успели до войны, но это не помешало начать новую историю. Компания решила, что они мышка Брейн и надо завоевать автомобильный мир, но денег нет, поэтому делали новые машины на старой конструкции, этакий рестайлинг конца 40-х годов. Девять лет компании понадобилось, чтобы встать на путь автомобильного гиганта уже в начале 50-х.

В 1952 году, один из великих немецких инженеров Бела Барени (вообще не немецкое имя) запатентовал кузов с зонами безопасности. В вкратце объясню, что он предложил технологию, в которой все детали спереди и сзади автомобиля полностью сминаются и поглощают всю кинетическую энергию удара, таким образом люди находящиеся в капсюле ездока не рисковали летать по всему салону и умирать от того, что их грудь ломалась об руль, а ребра находили за 50 метров от места дтп. Для наглядности, можете загуглить различные дтп и посмотреть, что салон с пассажирами наименее разрушен при дтп. Таким образом, а также за счет качества автомобилей, Автомобили марки Mercedes-Benz были добавлены в автомобильный зал славы - это высшая награда для автопроизводителей, примерно как зал славы для бойцов. 

Я не буду углубляться в линейку моделей данных автомобилей, так как она обширна и не хватит времени все это расписать, но скажу так, что Мерседес встав на ноги в начале 50-х годов, начал быть законодателем автомобильной моды, что влияло на развитие транспорта в Европе в целом. Но начало 60-х годов и успех американских машин, которые провоцировали на изменения, стал вносить свои коррективы.

Таким образом наши мерседесы стали быть более похожи на американские. На них стали появляться отвратительные «плавники», они стали очень большие и стали есть больше топлива. Но, слава автомобильным богам, продолжалось это не долго, и уже к середине 60-х мерседес вернулся к своему видению дизайна и стал лидером немецкой автопромышленности. Из года в год, видение общества на автомобили менялось, а Мерседес успел запрыгнуть на позицию авангарда индустрии, а также демонстрировал отличнейшее качество и элегантность во внешнем виде. Немцы не были бы немцами, если бы полностью не отказывались от старых моделей. Холодная война за окном, это влияет на ресурсы, поэтому часто бывало, что работа идет по схеме : старый автомобиль + повесили крутых штук = новый автомобиль + успех. Таким образом смело могу сказать, как и ранее,

Мерседес был первый в плане рестайлинга в современном его понимании. Новые машины создавались также, учитывались активные пожелания аудитории и потребности современных, на тот момент, водителей. Каждый новый автомобиль превосходил предыдущий и это не могло не радовать. А модель S-Klasse с 1965 года стала символом успеха Мерседесовских технологических достижений. 

В начале 70-х автомобили были известны на весь мир, а в 1973 начался нефтяной кризис. Этот кризис создал крупнейшие проблемы по поставкам топлива по всему западному миру, а для СССР это была величайшая возможность. Основные экспортеры нефти на ближнем востоке отказались продавать нефть всем западным союзникам, которые поддержали на тот момент молодое государство Израиль. Что для СССР то цены на нефть взлетели в 4 раза, а вредные капиталистические доллары потекли словно цунами в страну советов для постройки Мега коммунизма, но это также и сыграло злую шутку против самого же Союза. Но об этом потом. Человек как таракан, который может приспособиться к любой ситуации и выжить, тоже самое можно сказать и про нашего героя сего рассказа. А именно, немецкие инженеры поняли, что продажи падают и население беднеет. Уже никто оне хочет покупать авто, которое пьет бензин как российский студент воду 1-го января. Это экономически не выгодно. И немцы стали делать двигатели, которые стали выдавать больше, но требовать меньше. И это был инженерный успех. Это кстати стало в последствии одной из причин падения великой автомобильной империи в городе Детройте, но об этом чуть позже. Итальянский дизайнер Бруно Сакко (не ржать) сделал для Мерседес огромный подарок, он сделал дизайн новых S-классов с упором на аэродинамику.

Это было феноменально, что поставило абсолютный рекорд по производству, а также опять укрепило позиции S-классов в обществе. Но как говорится, одним S-классом сыт не будешь, поэтому компания начала искать новые поводы чувствовать себя на коне. И так появился новый вектор развития под названием W460 или как вы его все знаете Geländewagen, а по старо-русски - Гелик. Основным акционером/заказчиком данный вагенов стал, как это не иронично (шутки про арабов на золотых геликах), Иранских шах Мохаммед Реза Пехлеви, который стремился привести Иран к прогрессу и более западно-ориентированым, потерял всю свою власть в результате Великой Исламской Революции в 1977 году, оставив страну в полуразрушенном состоянии, нищую и раздираемую внутренними войнами. Ирану потребовалось потом очень много времени чтобы восстановиться. Стоит отметить, что для шаха Гелики делались для военных целей, а когда он ушел прятаться по миру, то мерседес потерял основного заказчика, таким образом было принято сделать Гелик гражданским, что привело его к дальнейшей популярности. Таким образом, можно сделать вывод, что падение целой страны, стало причиной появления этого своеобразного символа российского успеха на дорогах. 

Конкуренция один из главных двигателей прогресса. Примерно на одной полке с ленью. В конце 70-х Баварские создатели «Бумера» выпускают BMW 3-й серии, что приводит к падению популярности Мерседеса, но не сильно. Однако, закрывать глаза, на то что машина с бело-синим флагом забирает себе статус народной - нельзя. Мерседес выпускают машину, которая стала известна как Baby-Benz. Она стала меньше, но такого же прекрасного качества как и другие модели. В ней также было много места внутри, но самое главное - ее цена. Машина стала доступнее для рядового люда, что позволило Мерседес вернуть себе медаль лидерства и конкурентноспособности.

Далее и вплоть до современного мира, Мерседес выпускает новые машины, а также модернизирует старые. Знаковые модели как S класс и G класс до сих пор популярны. Новые модели по типу SLK бешено врываются в общество и вводят новые определяющие факторы для выбора автомобиля. 

Мерседес в России появился в 1905 году, когда царь батюшка Николай второй заказал себе 5 автомобилей. А до начала последней войны Российской империи в стране продавалось примерно 100 автомобилей марки Мерседес. Уже при создании Союза автомобили компании постоянно участвовали в гонках по Советам,а для рядовых граждан Мерседес стал известнее не как автомобиль, а как печатная машинка. После второй мировой в нашу страну было привезено много автомобилей в качестве трофеев, а далее компания регулярно поставляла свои автомобили в страну. Первым иностранным автоконцерном открывшим представительство в СССР был наш дорого Daimler-Benz, а в современной России первый дилер был открыт уже в 1992 году. Не стоит забывать, что для кортежи нашей власти состоят практически только из Мерседесов. В России Мерседес всегда был знаком отличия, его вручали как вознаграждение, а человек который смог купить себе «Мерин» по умолчанию считался очень успешным. С годами особо ничего не поменялось. Даже сейчас в 2021 году, «я купил себе Мерседес» звучит как-то солидно, а так же показывает, что человек разбирается в качестве автомобиля и знает чего он хочет. Мерседес сейчас в русском мире это не просто автомобиль - это статус. По моим собственным наблюдениям, владельцы Мерседесов чаще всего самодостаточные и успешные люди, которые знаю чего хотят и неимоверно движутся к своей цели. Смею предположить, что эта путеводная звезда на капоте показывает не только путь, но и манеру поведения в обществе, которая поможет добиться неимоверных высот. Только если вы не украли денег и купили себе мерседес, просто потому что это мерседес и так сейчас модно. Тогда вам уже ничто не поможет.

Мерседес проделал долгий путь, от маленького двигателя созданного где то в подвале, до мирового известного знака качества. И ни война, ни кризисы не остановило эту компанию от неизбежного успеха. История этой компании яркий пример взлета и падения, который привел к еще больше взлету и дальнейшему успешному полету. Это пример как даже в самой трудной ситуации находить выход и расти, а также использовать проблемы как возможности. 

Спасибо за чтение. 

Sincerely yours, 

TJ