Эмоциональный интеллект помогает нам справляться с заданиями, касающихся разных аспектов нашей жизни. Об основных понятиях ЭИ и его преимуществах для жизни и бизнеса читайте в нашем предыдущем материале.
Идентификация эмоций – это первая и основополагающая ветвь ЭИ. С ее помощью мы определяем свои эмоции и эмоции других людей по физическому и внутреннему состояниям. Рассмотрим ситуации, в которых мы задействуем способность распознавать эмоции чаще всего:
1. Когда общаемся с людьми…
…в жизни…
разговор напоминает дорогу, о которой мы ничего не знаем. Куда она нас заведет? Что нам встретится по пути? Эмоциональный интеллект помогает человеку проложить наиболее удобный и быстрый маршрут. Считывая эмоции собеседника и отслеживая свои, мы располагаем людей к себе, избегаем конфликтных ситуаций, формулируем свои мысли.
…на работе…
мы чаще, чем где-либо еще, общаемся с посторонними людьми. Это могут быть другие сотрудники, руководители, подчиненные, соискатели. Распознавание эмоций помогает нам сохранять дружеские отношения в коллективе, общаться с партнерами, подбирать персонал.
2. Когда воспринимаем информацию…
…в жизни…
идентифицируя эмоции, мы наслаждаться музыкой, фильмами, картинами. Почему именно эмоции дают причины ходить в музеи, картинные галереи, театры? Потому что без внутренних ощущений мы не могли бы считывать информацию, которую несут в себе неживые предметы.
…на работе…
благодаря пониманию эмоций мы легче разбираемся в документации, вникаем в поручения, анализируем конкурентов или кандидатов. Чтобы сконцентрировать свое внимание на выполнении задания, чаще прислушивайтесь к своим эмоциям.
3. Когда планируем свой день…
…в жизни…
неспособность различать эмоции снижает нашу продуктивность, повышает уровень тревоги, мешает решать повседневные задачи. Планируя домашние дела или организуя свой выходной, мы должны прислушиваться к эмоциям.
…на работе…
эмоции могут подсказать, какая обязанность в данный момент будет выполнена наиболее эффективно. Занимая руководящую должность, человек должен уметь распознавать не только свои эмоции, но и эмоции людей, которые работают под его началом, чтобы организовывать работу всего отдела или компании.