Найти тему
НУАР-NOIR

От плебойной актрисы до уничтоженного советского фильма: лучшие майские публикации канала «Нуар»

Наступило лето, что не только повод для радости, но и возможность подвести итоги второй половины весны на нашем канале. В мае (а для канала это уже третий май в его «биографии») вообще богато на публикации, радующие показами. Подобная информация будет интересна не только читателям, но и авторам площадки Дзен-Яндекс

Статья «Самая плебойная из актрис криминального кино» рассказывает об Эрике Элениак, обозначая основные вехи её творческого пути. В силу своего исключительно видного сложения и прекрасной фигуры, она одновременно делала карьеру и как модель журнала «Плейбой», и как актриса криминального кино.

Второе взяло верх, что вполне предсказуемо. Если говорить о самых известных её ролях, то это «нехорошая девочка» из « Конвоиров» и танцовщица из фильма «В осаде» («Захват»)

Опять же и моделью, и актрисой является Мелани Тьерри, которой посвящена статья «Французская нимфа сумрачного кино». Она снялась во множестве фильмов, включая легендарную картину «Теорема Зеро» от маэстро мрачно-странного кино Терри Гиллиама.

Нельзя не отметить, что детское выражение её личика долгое время позволяло играть роли явно «моложе» паспортного возраста актрисы.

А вот Эммануэль Сенье (тоже французская актриса) обладает обликом достаточно хищным. Ей посвящен материал, который называется «Пожалуй, одна из самых «демонических» западных актрис». Подобный эпитет в памяти вызывает её роль в одном из лучших мистических нуаров - «Девятых вратах» Романа Полански, где актриса играет своего рода «тёмного ангела»

А вот внешность британского актера Эдди Марсана нельзя назвать ни сногсшибательной, ни роковой, что он компенсирует безграничными «залежами» таланта. Именно ему посвящена статья «Самый «невзрачный» из звездных актеров».

У каждого он ассоциируется с собственным фильмом, коих у актера великое множество. Отметим, что в последнее время редкая британская криминальная драма обходится без его участия.

Название статьи «Незамеченный у нас фильм с Бельмондо, который предсказал поведение «Европы акул», наверное, говорит само за себя. В этом материале мы рассказывали о политическом триллере «Наследник». В СССР его не показали лишь потому, что главный герой вёл образ жизни, который могли счесть аморальным.

И если мы заговорили о Советском Союзе, то надо упомянуть статью «Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить». Мы подразумевали ленту 1967 года «Первороссияне». Хотя статья интересна даже не этим, а тем, что выявила две существенные проблемы. Во-первых, совершенно некритическое отношение к прошлому (у ряда читателей). Теперь «в СССР всё было хорошо».

Во-вторых, заметную проблему с логикой (опять же у некоторых). Если фильм есть в сети, это де предлагает, что его якобы не уничтожали. На самом деле можно было восстановить негативы (монтажные и прокатные копии уже были недоступны), а затем их оцифровать. Что и было сделано в «нулевые»