Всё чаще по всему миру происходят скандалы, связанные с отказом пассажиров воздушного или наземного транспорта надеть маску. Масочным противникам проще отказываться от полётов на самолёте и езды в общественном транспорте, чем соблюдать правила. Однако, чтобы отстоять свои права, люди могут сорвать полёт или поездку другим путешественникам. Как это происходит и к каким последствиям приводит, давайте узнаем из реальных историй.
На что готовы пойти люди, чтобы не надевать маску?
В декабре 2020 года беременная россиянка сорвала вылет из Екатеринбурга в Москву из-за отказа надеть маску. Не сумев договориться с пассажиркой, командир воздушного судна распорядился снять женщину с рейса. В связи с инцидентом вылет был задержан на час, но, хоть и с опозданием, всё-таки состоялся.
Ещё один случай произошел на рейсе Москва-Астрахань. Мужчина в нетрезвом состоянии также отказался надеть маску и устроил дебош на воздушном судне. Капитан корабля и бортпроводницы неоднократно вежливо просили пассажира покинуть самолёт, однако снять мужчину с рейса смогла только полиция. Многие пассажиры опоздали на свои стыковочные рейсы, так как из-за инцидента самолёт был задержан на 1,5 часа.
Что заставило авиакомпанию WestJet отменить рейс?
Канадской авиакомпании пришлось перенести рейс из Калгари в Торонто на другой день после того, как родители не смогли надеть маски на своих плачущих детей. Старшей дочери семейства было на тот момент три года, а младшей — 1 год и 7 месяцев. Сотрудники авиакомпании WestJet утверждают, что скандал возник из-за того, что старшая дочь отказалась надеть маску и провести в ней весь полёт. В то же время родители детей заявляют, что экипаж принуждал надеть маску на младшую дочь, которая в это время не переставала плакать и не давала надеть на себя маску.
К тому моменту, когда полиция прибыла на борт для разъяснения ситуации, старшая дочь была в маске. Так как правила авиакомпании предусматривают соблюдать масочный режим для всех пассажиров старше 2 лет, конфликт был исчерпан, но теперь уже экипаж отказался лететь, побаиваясь остальных пассажиров, которые пришли в ярость защищая семью с детьми.
Данная ситуация спровоцировала ряд акций протеста, которые были названы “Снимите маски с детей”. Акции были направлены на то, чтобы показать насколько маски могут быть вредными для детей, например, их ношение может привести к удушью, вдыханию микро-плесени возникающей из-за водяного пара или вдыханию углекислого газа. Тем не менее, протест результатов не дал, поэтому общественный транспорт и авиакомпании продолжают придерживаться ранее утвержденных правил.
Требования авиакомпаний относительно масочного режима на борту
С начала пандемии авиакомпании установили правила ношения маски на борту, однако у разных авиалиний они могут разниться. Так, например, Аэрофлот ввёл обязательное правило надевать не только маски, но и перчатки. При этом компания следит за тем, чтобы средства индивидуальной защиты менялись каждые три часа полёта. Еще один авиаперевозчик, Россия, также требует весь полёт находиться в маске и перчатках. Пассажиры, не соблюдающие правила, не допускаются к полёту. Дети от 2 лет также должны соблюдать масочный режим на протяжении всего полёта, однако уговорить ребёнка не снимать маску несколько часов довольно сложно, а из-за этого нарушения могут снять с рейса всю семью.
Австралийская авиалиния Qantas рекомендует надевать маски, но не настаивает на этом. На рейсах других крупных авиакомпаний — например, American Airlines, Air France, KLM или перевозчиков из группы Lufthansa — маски строго обязательны. British Airways, как и «Аэрофлот», просит пассажиров менять маски каждые 3-4 часа. А экипаж Qatar Airways, чтобы полностью обезопасить людей выбравших эту авиалинию даже надевает защитные костюмы на весь период полёта.
Некоторые компании, как, например, Emirates и Etihad, допускают на борт только путешественников в масках и каждому выдают санитарный набор. В такие наборы обычно входят одна или несколько масок, в зависимости от длительности полёта, перчатки, антибактериальные салфетки и антисептик. Бюджетные авиакомпании и лоукостеры вроде easyJet и Ryanair требуют носить маски в течение всего полета, но не предоставляют их.
Единственная причина, по которой разрешено на время снять маску - приём пищи. Однако при этом нужно дезинфицировать руки и соблюдать дистанцию с другими путешественниками. В связи с предполагаемой угрозой заражения некоторые компании и вовсе отказались от услуг бортового питания.
Как избежать подобного скандала?
Правила созданы ради безопасности путешественников. Зачастую водители, экипаж или сотрудники контролирующих органов сами не в восторге от правил, однако действовать наперекор им не могут, так как обязаны выполнять свою работу.
Чтобы точно быть уверенным в регламентах авиакомпании или другого транспорта, необходимо перед поездкой детально ознакомиться с требованиями на официальном сайте. Это поможет не только остаться на борту, но и не задерживать других пассажиров.
Расскажите, как вы относитесь к маскам? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями, и как реагируете на них?
Чтобы быть в курсе последних событий в мире путешествий и открытия границ, обязательно подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и инстаграм Летундры.