- Итог: В любом автомобиле есть как и минусы так и плюсы. За свою стоимость китайский автопром предлагает неплохие машины. Не подумайте, что я отношусь к ним как-то предвзято. Я бы сказал наоборот, они мне нравятся и я даже понимаю почему их покупают, ведь в машине есть и большое количество плюсов (расскажу о них в будущих статьях). Впечатление об автомобиле складывается из мелочей, а тут пока китайцы "проседают". Однако стоит отметить, что китайские производители очень быстро исправляют свои ошибки. Посмотрим, что будет через 5-10 лет.
- Если статья была вам полезна ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже знали. У меня еще много подобных историй о которых хотелось бы вам рассказать, но для этого хочу видеть отдачу. Не скупитесь на лайки и комментарии! Спасибо за внимание.
Автолюбители не могли не заметить появления на дорогах общего пользования большого количества китайских автомобилей. Связано это с тем, что более именитые бренды в виде корейцев и немцев на столько сильно подняли цены, что у людей просто не остается выбора.
Дорогой читатель! Подписывайся на канал и следи за новостями.
Поэтому я решил вам рассказать о минусах китайских машин. Информация взята не из интернета, а это мой личный опыт и размышления. У моего отца с 2012 года было во владении два китайских автомобиля Vortex Estina (или Chery Fora/A5) и Chery Tiggo (Fl). Tiggo был куплен новым у официального дилера в 2014 году, а Estina продана родственникам. Автомобили я вижу по сей день, следовательно могу честно рассказать о недоработках. Приступим:
Китайские автомобили очень плохо подготовлены к русским зимам
В интернете вы найдете достаточно большое количество материала по данному поводу. Тут я лишь перечислю то, что встречалось мне:
- Очень долгий прогрев двигателя (порой даже спустя полчаса-час езды стрелка температуры не поднимется выше 50-60 градусов);
- Второй минус исходит из первого. Печка начнет хоть как-то дуть теплым воздухом спустя 20-30 минут после запуска двигателя. Соответственно лобовое стекло, зеркала и так далее вам придется очищать самому с помощью скребка и щетки.
- Все становится дубовым. Может не открыться ручка двери или вовсе остаться у вас в руках. Замерзают замки, механизмы, "мозги" авто (электроника). Надо быть очень аккуратным и внимательным.
- В целом автомобиль не готов к таким условиям. На лобовом стекле есть места, которые печка так и не отогревает (видны разводы). Про отогревание форсунок омывателя лобового стекла на заводе в Китае никто и не думает. И подобных нюансов много.
И здесь речь идет не о каком-то северном регионе. Все это происходило на моих глазах в Москве.
Низкое качество материалов и запчастей
Все до чего вы не до коснётесь не идет ни в какое сравнение с тем же Хундай или Киа. Пластик дубовый, руль сделал из некачественной кожи, все скрепит, туго ходит. Салон изнашивается быстро, спустя уже 50 тысяч пробега уже многое может ободраться или поцарапаться даже при бережной эксплуатации. Запчасти дешевые и меняется все не сложно. Однако из-за низкой стоимости хватает агрегатов на небольшой промежуток времени (выбора у вас нет, ведь комплектующие либо от производителя, либо от "подвального Китая"). У моего отца ,в первую очередь, страдала подвеска и постоянно перегорающие дневные ходовые огни (как оказалось это недоработка с завода и для нормальной работы нужно перепаивать диодный мост). Только поменяешь запчасть, а через месяц опять начинает стучать. Чем-то похоже на ВАЗ.
Кузов
Это наверное одна из главных проблем. Он подвержен ржавчине. Спустя 4-5 лет начинают цвести двери, багажник, пороги, капот. И все это происходит одновременно. В новых "китайцах", производитель вроде как стал посерьезнее к этому относится и оцинковывает кузов. Но узнаем мы правду только спустя 3-4 года.
Ликвидность автомобиля на вторичном рынке
Народ до сих пор смотрит на китайские автомобили с опаской. Продать машину будет достаточно сложно. Купить сегодня китайский автомобиль - это завтра обречь себя на проблемы при его продаже. И вы в любом случае, потеряете много денег от начальной стоимости.
Эргономика
Не подумайте, что я сравниваю китайца с Бмв или Мерседес. Даже по сравнению с моим предыдущим автомобилем Форд Фокус 2 2010 года выпуска в китайском автомобиле многое "не так". Рука ложится интуитивно не туда (например, затекает нога или локоть), неудобно тянуться до магнитолы и т.д.. Конечно это немного притянуто за уши, однако ничего не поделаешь с ощущением, что производитель не продумал разные ситуации, которые могут произойти при эксплуатации.
Дизайн
Он отличается от привычного нам "европейского взгляда". Многим "китайский стиль" не нравится, некоторые видят дизайн симпатичным. Сейчас конечно с этим стало получше и тот же Haval выглядит стильно и приятно.