Мебельное производство - это сложный бизнес, успех которого зависит от многих факторов, в том числе от правильно выстроенного учёта в компании.
В данной статье мы изучили вопрос автоматизации мебельных компаний. И предлагаем решения, которые позволяют максимально эффективно управлять бизнесом, и принимать правильные взвешенные решения.
Есть большое количество мебельных компаний, но думая о них, мы помним прежде всего их недостатки и ошибки, которые они совершают почти в каждом проекте.
Недавно общались с другом, и он жаловался на мебельщика, который делает кухню и опаздывает уже на месяц по срокам. Мы вспомнили много знакомых, кто производит мебель, и фирмы с которыми я взаимодействовал пока обставлял дом. Почти всегда они опаздывают по срокам, дают не идеальное качество или возникают другие проблемы. Получается, что с одной стороны, бизнес достаточно простой и прибыльный, ведь в него приходит столько фирм и людей, работающих на себя. А с другой стороны - бизнес сложный, так как происходят постоянные ошибки и задержки. Но мы сталкиваемся с производителями мебели не только как клиенты, но и как компания по автоматизации.
Мы автоматизировали уже более 10 мебельных компаний и отлично знаем как выглядит этот бизнес изнутри, какие сложности и задачи скрывает за собой производство мебели. Ключевые вопросы по автоматизации мы и раскроем в данной статье.
Прежде всего - взаимоотношения с клиентами
Конверсия в продажах мебели далека от 100%. Ключевая задача автоматизации - построение эффективной схемы работы с клиентами (CRM).
Лучшая CRM система для мебельного производства - это Битрикс24.
Для того чтобы эффективно работать с клиентами необходимо фиксировать всех лидов и клиентов, а также события связанные с ними. Конверсия из потенциального в действующего клиента конечно не 100 %. Часто клиенты обращаются в несколько компаний за расчетом, и потом выбирают ту, где дают скидку. Кроме того цикл сделки непростой, каждый расчет требует большое количество времени. Следовательно необходимо получать максимальный результат из вложенных усилий.
Обычно сделка включает в себя следующие стадии:
1️⃣ Первичный контакт (через Instagram, ВКонтакте, в салоне мебели, через "сарафанное радио", заявка на сайте)
2️⃣ Определение потребностей (шкаф, кухня), стиля (лофт, классика), бюджета, цветовой гаммы
3️⃣ Проработка дизайн-проекта
4️⃣ Расчет калькуляции
5️⃣ Согласование проекта
6️⃣Получение предоплаты
7️⃣Заказ материалов
8️⃣ Производство
9️⃣ Установка
1️⃣0️⃣ Сдача проекта
1️⃣1️⃣ Получение обратной связи от клиента через время.
🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶🔹🔶
Кто-то может упрощать или усложнять этапы. Но у большинства компаний этапы примерно такие. Помочь фиксировать взаимодействия с клиентами поможет CRM для мебельных компаний, например Битрикс24, автоматизирует следующие процессы:
🔴 Получение заявок из разных источников (Телефон, Сайт, Инстаграм, Сарафан, Offline посещение)
🟠 Ведение коммуникаций с клиентом (Телефон, Почта, WhatsApp, Instagram)
🟡 Движение по Воронке Продаж для мебельных компаний
🟢 Хранение расчетов, эскизов, калькуляций
🔵 Автоматическое выставление задач (позвонить, отправить письмо, связаться, если давно не общались)
🟣 Контроль выполнения задач сборщиками, доставщиками, работниками производства
🔴 Рассылки для лидов и клиентов
🟠 Автоматические уведомления клиентов о готовности, доставке (СМС, Почта, WhatsApp)
🟡 Аналитика по продажам, эффективность менеджеров, конверсия на каждом этапе и т.д.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию видео-обзор работы в Битрикс24 для мебельной компании:
Базис-Мебельщик, загрузка спецификаций, а также расчет калькуляций
Быстрый расчет калькуляций мебели, позволяет повысить конверсию в продажах, а также существенно сэкономить время и снизить затраты.
Часто конверсия лидов в клиентов зависит от того насколько быстро мы можем сделать расчет калькуляции мебели. Так как просчитать мебель без графического отображения практически невозможно. То большинство производителей мебели рисуют их в графических программах, например AutoCad или Базис Мебельщик.
В данных программах составляются спецификации на мебель, чертежи и сам дизайн-проект. Мы разработали механизм загрузки спецификаций из графических программ в 1С. Это позволяет сразу создавать визуализации и рассчитывать калькуляцию мебели. Другой вариант - это расчет стоимости элементов мебели по размерам сразу в 1С.
Пример такого расчета можно посмотреть в видео-ролике:
Учет материалов, анализ закупок материалов
Производство мебели часто имеет сложную схему обеспечения материалами. Нарушения в поставках материалов приводят к увеличению срока исполнения заказа клиента.
Учет материалов и деталей мебели является следующим важнейшим элементом мебельной компании. Всегда знать какие именно материалы нужны и вовремя заказывать достаточное количеством материалов, это то без чего невозможна организация качественного и успешного мебельного бизнеса. Сроки для клиентов часто срываются как раз из-за неправильного обеспечения производства материалами. Часто фурнитуру заказывают в одной компании, фасады в другой компании, красят их в третьей.
Я знаю компании, которые заказывают покраску фасадов за 800 км от своего города. Поэтому критически важно управлять процессом снабжения материалами точно и планировать наперед. Мы встречали разные решения на базе 1С, на базе Google-таблиц. Но лучшее решение, на наш взгляд - это 1С: УНФ. 1С УНФ это простая конфигурация, идеально подходящая под определение "Программа для учета мебельного производства или мебельного магазина".
О том как можно реализовать учет в 1С: УНФ можно посмотреть наше следующее видео:
🟡🟡🟡 Продолжение будет в завтрашней публикации, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить его.
Понравилась статья? Ставьте лайк. 👍👍👍
🔽🔽🔽 Если у вас есть мнение или вопрос на этот счет, то пишите в комментариях, буду рад обсудить ❓❗