Продолжаем одну из любимых нами тем. Сегодня у нас в блоге два разных альбома, выпущенных совершенно в разное время, две разных ипостаси одного жанра. От этого и интересно взглянуть на его развитие в течение 20 с лишним лет.
Earl Van Dyke - The Earl оf Funk, 1970
Сольный альбом знаменитейшего органиста «Мотауна», игравшего на многочисленных мотауновских соул-R’n’B-хитах 60-х и начала 70-х. По-моему, на CD его издали только в прошлом году и то только в Японии.
В этом альбоме 12 инструментальных фанк-соул композиций. Играет большая группа с духовой секцией, гитарой, органом и расширенной за счет перкуссии ритм-секцией. Здесь множество известных и отличных вещей: знаменитый «медляк» Wichita Lineman, фанковые супербоевики Flick и Cissy Strut, классический фанк-соул Stand by Me с лидирующей гитарой.
А вот органа здесь на самом деле не так уж и много. По крайней мере, нет тотального превосходства клавишных над другими инструментами. На классический грув накладываются сольные проходы и духовиков, и гитаристов.
Классный альбом с игрой великих музыкантов. Зайдите по этой ссылке на сам Ютуб, там сразу увидите плей-лист со всеми композициями с этого альбома.
Spirit Traveler – Playing the Hits from The Motor City, 1993
«Спирит Трэйвлер» - это проект, который осуществила могучая кучка звезд фанк-соул-джаза.
Здесь играют: James Gadson – drums (Bobby Womack, Eddie Kendricks – solo), James Jamerson jr. – bass (Crusaders), Phil Upchurch – guitar (в представлении, думаю, не нуждается), David T. Walker – guitar (Womack, Crusaders), Wah Wah Watson – guitar (Bohannon), Eric Gale – guitar (также без комментариев). Кроме того, в записи принимал участие вокалист Ali “Ollie” Woodson, о котором я ничего не знаю, только то, что он здорово поет соул.
Эти люди играют действительно известные детройтские хиты, такие как Since I Lost My Baby, Ain't Nothing Like The Real Thing, You Keep Me Hangin' On, Tracks of My Tears и так далее. Все эти известные вещи играются в духе гитарного соул со звуком, напоминающим Джорджа Бэнсона конца 60-х-начала 70-х. В некоторых вещах есть и вокал. Гитаристы, конечно, работают на высочайшем уровне и разнообразно. Думаю, если бы этот альбом записывал один единственный гитарист, слушать его было бы утомительно. А так мужики демонстрируют самые разные стилистические веяния в рамках фанк-соул-джаза, приплетая сюда же блюзовые звучания.
Единственное «но»: местами альбом звучит как коммерческая поп-запись. Опять же отсылая нас к попджазовым вещам Бэнсона соответствующего периода.
Бонус на посошок
А тем временем мы тут восстановили и доделали старинную песню 1995 года нашей группы "Одно время". Она - в духе музыки, которую мы тогда слушали - Пинк Флойд, Дженезис. Пишите в комментариях, как вам.