Найти в Дзене
Буффонище

Забытые Саратовцами, некогда популярные маршруты общественного транспорта часть V.

Оглавление

1) Маршрутное такси №75а Пос.Жасминный - Областная больница.

Фото автора. Данный раритет стоит уже около 10 лет на Проспекте строителей.
Фото автора. Данный раритет стоит уже около 10 лет на Проспекте строителей.

Данный маршрут был создан кажется ещё в недавнем, но уже далёком 2005 году. Тогда он соединил между собой пос.Жасминный и Автовокзал, маршрут сразу стал популярным у жителей Жасминного, потому что появилась возможность попасть напрямую дальше района 3 Дачной. Ближе к концу нулевых люди стали просить продлить маршрут до Политеха, и его продлили до Областной больницы, что усилило его популярность, маршрутки постоянно ходили переполненными, прибыли были на маршруте достаточно хорошими.

Схема движения маршрута № 75а - Улица Моисеева - Жасминный -1 - Ивановские проезды - Белый дом - Переезд - УМ 3 - Песчано - Умётский тракт - Пос. Елшанка - Городская больница №5 - Тк Терминал - По требованию - ВСО - Трофимовский-2 - Ява - Трофимовский мост - 3-й Студёный проезд - Улица Ламповая - Кольцо НИИ - Площадь Ленина - Торговый центр - Жиркомбинат - 2-я Дачная - Улица Вишнёвая - 1-я Дачная - Стрелка - Улица Тракторная - Улица Зарубина - Автовокзал - Улица Рабочая - Улица Шелковичная - Улица 2-я Садовая - 2-й Детский проезд - 3-й Детский проезд - Завод Строймаш - Областная больница.

Уже в конце нулевых маршрут стал работать хуже, а в начале 10-х почти не ходил, работало до 3-х машин на момент 2010-2011годов. Причины почему маршрут стал работать хуже, а потом закрылся для Саратова банальны. В 2008г был создан маршрут №18д Елшанка - Пос.Калашниково тогда, до Политеха от Елшанки маршруты стали почти совпадать, только шли до 3 дачной в разные стороны, 75а шёл быстрее и удобнее потому что шёл напрямую. Но 18д в начале работал не стабильно, на нём даже в начале были микроавтобусы в перемешку с автобусами да и мало, а 75а напротив ходил очень сильно. Но постепенно появилась проблема причина которой 13 местные газели, была маленькая сменяемость пассажиров, многие ехали от начала и до Политеха, данная проблема разрушила такие классные и нужные маршруты как 100,59,92 и множество других, но опять же это решается заменой подвижного состава как это было на 75, Богданы если бы поставили на 75а я уверен это был бы успешный маршрут. Но так-же в начале 10-х 18д перешёл полностью на работу с автобусами большой вместимости, уменьшились интервалы, а так-же маршрутка №81 от 3 дачной до Областной больницы начала очень часто ходить, все эти факты возможно и стали причиной закрытия маршрутки №75а. Жители Жасминного, Песчано- Умётского тракта потеряли хоть какую связь с центром Саратова, теперь оттуда ходит только 37 маршрут до 3 дачной, что бы ехать дальше надо делать пересадку и платить ещё раз. Лично я бы попробовал возродить сегодня маршрут 75а, даже с сегодняшними маршрутками Газель нехт маршрут был бы успешен. Примерно с лета 2012г маршрут 75а ушёл в историю, единственное напоминание о нём это маршрутка стоящая на Проспекте Строителей. Жители Жасминного просили возродить данный маршрут, но пока результатов увы нет.

2) Маршрутка №75ак Улица Благодарова - Улица Беговая.

Фото взято из открытых источников. Схема движения маршрута 75ак.
Фото взято из открытых источников. Схема движения маршрута 75ак.

Данный маршрут был создан в середине 2000-х, в то прекрасное время когда постоянно шли эксперименты по созданию новых , и изменению имеющихся маршрутов общественного транспорта Саратова. Данный маршрут проработал недолго, но своих пассажиров тоже имел, в часы-пик попасть в маршрутку было почти невозможно. Погубило данный маршрут то что он практически совпадал схемой, с маршруткой 75а, сегодня увы не той, не другой. Но жителям улицы Благодарова была весьма удобно иметь под боком маршрутку, сегодня им нужно идти пешком около 1 км до 75 маршрута, либо 18д, либо до троллейбуса 5а. Многие считали данный маршрут экзотическим из-за множества букв в маршрутнике, и из-за того что многие его не видели, но он был, пару раз я его видел, но проехать не удалось. Машин на линии было да очень мало, потому что 75а ходил почти так-же, и конкурент 75 был куда лучше обеспечен машинами. Примерно в зиму 2009-2010 данный маршрут был исключен из Реестра, но ходить он перестал раньше.

3) Маршрутка №32 Посёлок Затон - Областная больница.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Схема на фото практически точная, единственное маршрут ходил на 2 км дальше в пос.Затон после Музейной площади начиная с 2009г и до закрытия. Почему данный маршрут уже столько не работает? Для меня лично загадка маршрут был очень популярный, и весьма востребованный, если его сегодня возродить то он сразу даст прибыль перевозчикам которые пожелают на нём работать, даже раскатывать не придётся. Тем более сегодня когда в пос.Затон почти не ходит общественный транспорт, 25 маршрутка сегодня ходит очень редко, поэтому лучше пустить 32, и закончить мучения 25 маршрута. Маршрут №32 Областная больница - Музейная площадь был создан в 90-х годах на нём работали в основном маршрутки, но работало даже пару Лиазов-677, но недолго, хотя тогда пассажиропоток для них был, столько маршрутов как сейчас ещё не было. С начала 2000-х годов на маршруте стали работать только маршрутки Газели, маршрут стал ходить каждые 5 мин, на Музейной площади его ждали толпы людей, среди них иногда был и я, иногда приходилось пропускать пару маршруток, очереди были длинные, а мест в салоне только 13, но следующие маршрутки уже стояли на конечной. Так-же толпы постоянно ждали маршрут в Крытом рынке, остановка в сторону Областной больницы находилась немного позади остановки всех маршрутов в Крытом, остановка была ближе к Большой Казачьей улице, на этой остановке людям сесть было уже проблематичнее, табличка остановки маршруток 32 и 29 и сегодня висит в крытом рынке, я считаю оба маршрута очень нужны. До 2009г маршрут ходил весьма стабильно, осенью 2009г началась транспортная оптимизация, для разных маршрутов она сложилась по разному, но факт многие важные маршруты тогда были закрыты. В сентябре 2009г 32 маршрут продлили в пос.Затон, и это была весьма логично! На маршруте стали работать мерседесы вместо жёлтых газелей, и этот факт прибавил ещё больше пассажиров. Можно сказать первые пару лет маршрут ходил стабильно. Но осенью 2011г перевозчик начал делать странные вещи, востребованный и популярный у народа маршрут сокращают до Ильинской Площади! Маршрут получил наименование Пос.Затон - Ильинская площадь. Многие водители сразу покинули маршрут, интервал вместо 5-8 мин, становился всё больше и больше, и многие жители Затона писали тогда на форумах что ждать маршрут можно было уже от 40 минут до 1 часа, работало на нём 2 машины а иногда 1, именно тогда я считаю и пошёл закат маршрута, официальная озвученная версия гласила что маршрут был так изменён потому что кольцо на Областной больнице не выдерживало потока маршруток, ну это смешно, в таком случае 32 можно было сократить просто до Политеха, или продлить в Агафоновку. В конце 2011г маршут снова вернули на прежнею схему пос.Затон - Областная больница. Но перевозчик на маршруте сменился, на нём начали работать снова старые газели, некоторые были очень убиты. Маршрут продолжил ходить не стабильно, то ходили каждые 5 мин, то раз в час, данная нестабильность и добила хороший маршрут, многие пассажиры тогда перешли на похожий маршрут №93, который как раз взяли большие владельцы 32, на 93 работали новые мерседесы, и были маленькие интервалы, но всё таки маршруты отличались. 2012г 32 Маршрут кое-как отпахал ещё, даже были пассажиры несмотря на высокие интервалы, но в 2013г он почти перестал ходить, даже были дни когда не ходил маршрут вообще, летом 2013г на маршруте работала 1 газель, она и работала почти до конца года, после новогодних праздников в январе 2014г на 32 маршрут уже никто не вышел работать. В 2017г маршрут был исключён из реестра городских маршрутов, но я уверен это ещё не последнее слово 32 маршрута, направление популярное кто-то ещё возродит данный маршрут.

4) Маршрутка №89 Посёлок Зональный - Улица Романтиков.

Один из самых многострадальных, и часто меняющих схему маршрутов Саратова. Данный маршрут был создан в начале 90-х годов на базе маршрута номер №10 Аэропорт - Пос.Солнечный. Но в отличие от 10 маршрута, 89 был сразу продлён в посёлок Зональный. Тогда 89 получил назначение Пос.Зональный - Пос. Солнечный, схема для сегодняшнего дня выглядела нетипично хотя как по мне привлекательно. Тогда маршрут шёл так Пос. Зональный - Юбилейный - Аэропорт - Навашина - Пугачёвский посёлок - Сенной рынок - Навигатор - 3 Дачная - Кольцо НИИ - 75 Школа - Дворец пионеров - пос.Солнечный. Тогда на маршруте работали Пазики, и Кавзики интервал был 20-25 мин маршрут был популярным на своём направление, на нём ездило не мало народу. По такой схеме маршрут работал до начала 2000-х годов, затем Пазики и Кавзики ушли с маршрута вместо них на маршрут заступили жёлтые Газели, и как потом мы поняли задержались они там очень надолго, до начала 2020г. Примерно в 2003-2004г 89 маршрут сократили с Солнечного до 3 дачной, но и так маршрут был очень популярен. Примерно в 2006г 89 маршрут продлили до улицы Ипподромной, тогда он начал именоваться Пос.Зональный - Ул.Ипподромная. Чуть позже в 2009г примерно начались не понятки в движение через СХИ, 89 стал ходить в сторону Ипподромной через Студгородок как 115 маршрут, а в сторону пос.Зональный продолжал ходить через Сенной рынок, Пугачёвский посёлок. В 2010г утвердили движение в обе стороны через Студгородок, и схема движения стала такой какой 89 многие знают сегодня Пос.Зональный - Юбилейный - Аэропорт - Навашина - Жилой Массив - Студгородок - Проспект 50 лет октября - Улица Ипподромная. В 2011г 89 продлили до улицы Черниговской взамен закрытой маршрутки №92, и на долгие годы 89 стал ходить по маршруту улица Черниговская - Пос. Зональный. В те годы 89 маршрут стал подвергаться большой критике пассажиров, подвижной состав уже сильно устаревал , интервалы движения становились всё больше, вечером примерно в 19-30 заканчивали уже работать. Главной проблемой 89, было создание 115 маршрута укороченная версия 89 3 дачная - Пос.Соколовогорский. На 115 были работали новые Peugeot Boxer , интервалы были маленькие и многие пассажиры перешли на него, 115 увозил очень часто пассажиров у 89. Ещё была проблема 80 маршрут который ходил от Овражной до 3 дачной, ещё один дублёр. Все эти факторы сказывались на работе маршрута, поэтому денег на нём хватало только на ремонт старых газелей, и зарплаты водителям. В 2019г 89 маршрут был продлён до улицы Романтиков в новый микрорайон Солнечного, другого общественного транспорта туда тогда не было. Но 89 уже ходил не часто, старые газели ломались, замены часто не было, так-же по мимо газелей было пару Фордов но существенно они не меняли ситуацию, но и при этом 89 всё равно пользовался популярностью на Романтиков. Пассажиры и город постоянно требовали заменить подвижной состав на маршруте, маршрутки на 89 были очень убитые, иногда не могли въехать в гору на Студгородке. И вот неожиданно в конце 2019г в СМИ появляется информация что 89 маршрут вновь почти полностью меняют схему, конечные оставались такие-жа , но остальное сильно менялось. Схема 89 на начало 2020г - Улица Романтиков - Улица Черниговская - Улица Ипподромная - Площадь Ленина - Торговый центр - Жировой Комбинат - 2-я Дачная - 1-я Дачная - Стрелка - Навигатор - Сенной рынок - Большая Горная - Большая Горная ( Рахова) - Чапаева - Вольская - Мясницкая - Парк Победы - Пос. Соколовогорский - Юбилейный - Зональный.

Схема была весьма интересная, но рекламу маршруту дали слабую, объявлений на Большой Горной не было, многие люди даже не знали что маршрут изменился, узнавали уже походу движения только. Я пару ездил с Горной на 89 тогда, пассажиров было не много. И самое главное на 89 впервые за 17 лет почти заменили подвижной состав, газели ушли полностью, на маршруте стали работать Газели Нехт, Форды. Казалось что это прорыв, хороший подвижной состав и схема, месяц примерно маршрут проработал с интервалом 15-20 минут, и даже пассажиропоток начал формироваться, ездило уже не мало людей, но с Февраля 2020г количество маршруток стало сокращаться, интервалы стали 30-40 минут, а с началом Коронавируса в марте 2020г с маршрута ушли все маршрутки, с того момента уже Год с небольшим, мы невидим 89 маршрут. Люди пишут многочисленные обращения с просьбой возвращения 89 маршрута, даже подписи собирали. На конкурсах 89 маршрут разыгрывается постоянно, но увы никто его не берёт. И тут уже город сделал перевозчикам добрый жест, вернули 89 старую схему через Студгородок, перевозчики любили именно эту схему, но пока и тут никак, на 01 июня 2021г 89 маршрут не работает, перевозчика нет. И этот факт удивляет, если поставить нормальный подвижной состав, то по старой схеме вполне можно соперничать со 115 маршрутом. Пока идут эти все заминки такие ключевые направления как 3 Дачная - Пос.Юбилейный не имеют прямого маршрута , хотя пассажиропоток там не маленький, люди даже писали предложения продлить 115 маршрут до Юбилейного, но пока этого ничего не происходит. Но сегодня всё уже сложнее до улицы Романтиков теперь ходит 10-я маршрутка, и тот-же 80. Я всё-таки надеюсь 89 маршрут скоро начнёт свою работу вновь, он очень нужен, так как 3 Дачная, 50 лет октября, Студгородок нуждаются в транспорте в пос.Юбилейный, и пассажиропоток там есть!

1) Часть данного ностальгического Обзора

2) Часть данного ностальгического обзора

3) Часть данного ностальгического обзора

4) Часть данного ностальгического обзора

5) Очень важные на мой взгляд, маршруты общественного транспорта Саратова которые были закрыты, я считаю что их необходимо восстановить!

Всем Спасибо за Внимание!