Признаюсь, прокатную версию я не смотрела. Посмотрела эту, режиссерскую. Ну что вам сказать? Если ЭТО называют "серьезным улучшением" прокатной версии, то, прастити, нам с вами не по пути.
"Лига справедливости" ЗС представляет собой этакий микс из всех супергеройских комиксов от DC Comics, известных на сегодняшний день: вам тут и Супермен, и Бетмен, и Чудо-тетенька, и Аквамен, и Флеш, и Киборг. До кучи добавили амазонок, атлантов и олимпийских богов.
Получилась жестяная жесть, которую я вам категорически не рекомендую смотреть. А чтобы вы не тратили попусту время, кратко изложу сюжет:
Бетмен, которого терзает чувство вины за кончину Супермена, хочет вновь объединить супергероев. Он находит Аквамена, но тому по душе тихая жизни в каких-то северных краях, и он красиво булькает в воду. Одновременно нам показывают, как какие-то собранные из металлических пластин чуваки под предводительством Степного Волка забирают у амазонок материнский куб.
Между тем Чудо-женщина продолжает геройствовать в одиночку и спасает школьниц от террористов, на почве чего произносит заезженную до скрипа фразу "Ты можешь стать, кем захочешь". Вообще глупого пафоса в этом фильме - лопатой греби.
С горем пополам Бетмену удается завербовать нескольких супергероев, но для полноты счастья им не хватает Супермена. Они отправляются к месту упокоения последнего, выкапывают его гроб и вместе с гробом - с гробом, Карл! - с одним из кубов веселой компанией прутся на сверхсекретный объект - угадайте, зачем? - оживить Кларка Кента. Вы только представьте себе эту кавалькаду. При помощи куба им это удается, и Генри Кавилл на серьезных щах выбирается из гроба, только почему-то из одежды на нем только порванные брюки (!!!) - это что, супермена так похоронили? В драных штанцах и босым? От пребывания под землей Супермен превращается в невменько и громит команду супергероев, ну так, чтобы не забывали, кто тут главный. И тут как раз вовремя рядом оказывается его возлюбленная Лоис. Вот прям случайно мимо шла. Амнезия у Супермена проходит, он хватает подругу и уносится с ней в родной дом, к тому времени опустевший и выставленный на торги за долги его матери. Вот она, сила любви.
Тем временем силы зла добираются до России и на одной из атомных электростанций устраивают базу. Ну да, где ж еще - только в России. Больше негде. Собравшись с силами и пообщавшись с предками, пришедший в себя Супермен летит сражаться с негодяями вместе со всей командой, но увы, они чутка опоздали - Волк успел объединить материнские кубы. Но наши бравые парни не были бы супергероями, если бы на каждую выходку врагов не отвечали бы собственной выходкой. Флеш возвращает время вспять и дает возможность Супермену и Киборгу разделить злосчастные кубы. Все. Мир во всем мире.
Все да не все. Брюсу Уэйну снятся сны, в которых Супермен встал на сторону зла и подружился с Джокером. А наяву Лекс Лютор сбегает из психушки, так что нас, судя по всему, ждет захватывающее продолжение.
Вот даже не хочу по отдельности разбирать всю эту муть. Скажу только то, что единственная сцена во всем этом четырехчасовом безумии, заслуживающая внимания, это сцена, в которой Марта прощается с могилой Кларка, прежде чем уехать из дома навсегда. По эмоциональному воздействию она выбивается из общего ряда. И есть еще одна сцена, за которую хочется оторвать режиссеру все выступающие части тела - это когда воскресший Кларк идет навстречу своей матери. Это жестоко. Представляю себе, сколько народу рыдало на этих кадрах. Нельзя так бить по больному. Сколько матерей, жен, отцов, детей хотели бы оказаться на ее месте - вновь обнять дорогих сердцу людей, которых уже нет. Это очень жестоко - спекулировать на боли утрат. Кстати, сам Зак Снайдер во время съемок потерял 20-летнюю дочь. Может, именно поэтому и сделан такой акцент на этих двух сценах? Они вообще как будто из других фильмов. Ну а в остальном - отменная бредятина для тинэйджеров.