Найти в Дзене

3 причины ежегодного подорожания бензина в России

Каждый год все автовладельцы замечают внезапное подорожание бензина. Как правило, примерно на рубль. Продавцы топлива объясняют это ростом спроса на бензин, поэтому и начинают расти розничные цены. Тогда возникает другой вопрос: почему же во время падения спроса топливо не дешевеет? Ведь мы знаем, что, например, цены на нефть могут быть и были даже отрицательными в апреле 2020-го года. Однако бензин в то время и не думал дешеветь. Ответ вроде как есть. Чиновники назвали три причины постоянного и стабильного подорожания бензина: Вывод Среднестатистический водитель имеет годовой пробег примерно 16 000 км, и это при среднем расходе 9 л на 100 км. При повышении цен на бензин на 1,5 рубля расходы увеличатся примерно на 2000 рублей. И всё бы ничего, но вместе с этим мы получаем такое же повышение цен на продукты, жильё и т.д. Отсюда недовольство. И доводы про инфляции нас совсем не интересуют.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Каждый год все автовладельцы замечают внезапное подорожание бензина. Как правило, примерно на рубль.

Продавцы топлива объясняют это ростом спроса на бензин, поэтому и начинают расти розничные цены. Тогда возникает другой вопрос: почему же во время падения спроса топливо не дешевеет? Ведь мы знаем, что, например, цены на нефть могут быть и были даже отрицательными в апреле 2020-го года. Однако бензин в то время и не думал дешеветь.

Ответ вроде как есть. Чиновники назвали три причины постоянного и стабильного подорожания бензина:

  1. Курс рубля не укрепился, а бензин в России продаётся только за рубли. Я лично не вижу здесь никакой связи. Весь бензин у нас в стране сделан на отечественных НПЗ, из отечественной нефти. Причём тут вообще курс рубля, если речь идёт о внутреннем рынке.
  2. Рост цен является движением за инфляцией. Замглавы Минэнерго говорит, что если бы цены на бензин колебались так же, как и цены на нефть, то это вызвало бы недовольство населения. Поэтому в данном случае работает демпферный механизм, который удерживает цены на бензин согласно инфляции. Тут всё понятно.
  3. Жадные продавцы. Однако их тоже можно понять. Ведь нам никто не говорит о индексации системы "Платон" для перевозчиков, а это плюс 14 копеек за километр. Мы также не знаем о повышении топливных акцизов на 4% с января этого года, тут прибавка 50-60 копеек.

Вывод

Среднестатистический водитель имеет годовой пробег примерно 16 000 км, и это при среднем расходе 9 л на 100 км. При повышении цен на бензин на 1,5 рубля расходы увеличатся примерно на 2000 рублей. И всё бы ничего, но вместе с этим мы получаем такое же повышение цен на продукты, жильё и т.д. Отсюда недовольство. И доводы про инфляции нас совсем не интересуют.