Общество – структура, состоящая из людей разных поколений. Они постоянно коммуницируют между собой по личным, рабочим и иным вопросам, а также ведут совместную деятельность.
Сегодня самыми активными членам социума являются миллениалы. Именно они, люди «поколения Y», больше всего работают в различных сферах промышленности и торговли, «тащат» на себе экономику страны и, соответственно, потребляют максимальное количество товаров и услуг.
И именно миллениалы теперь стали самой многочисленной категорией покупателей квартир в новостройках. Поэтому застройщики вынуждены прислушиваться к их мнению и учитывать при создании своих проектов их пожелания.
Миллениалы – это люди, родившиеся в период с 1981 по 2000 годы. Они взрослели, когда научно-технический прогресс совершил очередной рывок и начали активно развиваться цифровые технологии.
При этом Россия находилась в некоем «переходном» состоянии. Неопределенность – вот что было объективной реальностью для тех, кому сейчас 30-40 лет. Неудивительно, что у них сложился особый взгляд на многие вещи, и в особенности на то, каким должно быть идеальное жилье.
Представления миллениалов о жизни кардинально отличаются от тех, что были у их родителей. Для них не актуален девиз «пусть маленькая квартирка, зато своя». У них нет привязки к одному месту: благодаря современным технологиям даже работать они могут в любой точке города, страны, мира (разумеется, с учетом карантина и действующих ограничений).
Уж если они решаются купить себе квартиру, то ориентируются на следующие критерии:
1. Максимальная близость к центру
Первостепенное значение для представителей поколения Y является не само жилье, а локация. Она должна быть если не центральной, то приближенной к самому «сердцу» города, где сконцентрированы все бизнес-пространства, рестораны, кафе, музеи, культурные достопримечательности, а также школы, детские сады, поликлиники.
Обязательное условие – хорошая транспортная доступность и удачное расположение квартиры относительно всех благ цивилизации. Потому что один из самых ценных ресурсов для миллениалов – время. Ради того, чтобы все было «под рукой», они готовы пожертвовать лишними квадратными метрами и многим другим.
2. Максимальная функциональность
В квартире не должно быть ничего лишнего. Переплачивать за ненужные площади миллениалы не хотят.
Именно поэтому наиболее востребованным форматом жилья для них становятся европланировки: пространство должно быть небольшим, но чрезвычайно комфортным. И лучше всего – с отделкой «под ключ», чтобы не пришлось тратить драгоценное время на ремонт и ожидание. Кроме того, цену ремонта всегда можно включить в ипотеку – а это весьма удобно.
3. Дом должен быть современным
Цифровые технологии настолько плотно вошли в жизнь миллениалов, что без них пространство не кажется им комфортным. Для большинства из них важна «умная начинка» дома: датчики движения в местах общего пользования, система видеонаблюдения, возможность управлять квартирой со своего телефона и т.п.
4. Наличие общественных пространств
Если сама квартира нужна миллениалам зачастую лишь для того, чтобы переночевать и отдохнуть, то без удобных общественных пространств им не обойтись. Отдельные кладовые, места для хранения велосипедов и колясок, коворкинги и иные рабочие зоны, где при необходимости можно организовать какое-нибудь мероприятие, небольшие кафе – всё это должно быть в самом ЖК.
Также представители поколения Y обращают внимание на архитектуру дома, его энергоэффективность и экологичность, а также на наличие поблизости парков, садов, скверов и других «зеленых зон». И застройщикам не остается ничего другого, кроме как учитывать в своих проектах вкусы своих новых клиентов.