Здравствуйте, уважаемые читатели! Вчера в пресс-центре ТАСС Сергей Кравцов подвёл итоги учебного года 2020-2021. По его словам, у нас в образовании всё хорошо и будет ещё лучше. Я прослушала его отчёт и предлагаю вам краткие тезисы доклада Министра. Извините, что позволила себе кое-какие комментарии к его докладу.
Министр сказал, что год был непростой, но сделано многое. Передаю не дословно, а в кратком изложении. Слушала и конспектировала.
- Удалось выстроить эффективную вертикаль управления и оказать адресную помощь отдельным школам.
- Свыше 7 миллионов детей обеспечены горячим питанием. Было модернизировано 5 тысяч школьных столовых и 10 тысяч пищеблоков. Мы привлекаем родителей к контролю за качеством питания в школах.
(Помните, каков порядок доступа родителей к школьной столовой?)
- Школы работали, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, в очном режиме. Были закрыты только 10-12 школ.
(Сергей Сергеевич забыл почти о повсеместном дистанте во второй четверти). Тем не менее, он подчеркнул, что перехода на дистант не случилось и не случится в будущем.
- За год построено порядка 100 новых школ и 448 детских садов.
(И это на всю страну! А в СССР каждый день в стране строилось 16 школ, между прочим)
При этом, почему-то основными спонсорами строительства являются банки и издательства. О роли государства вообще не упоминается.
- В этом году 17 тысяч школ апробировали единую программу воспитания. Результаты говорят об эффективности этой программы. Со следующего года все школы будут работать по единой программе воспитания.
Хотя в Федеральном законе (ред.от 30.04.21) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 12.1 в пункте 1 говорится следующее:
«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».
То есть не может быть по действующему закону у всех школ одинаковая программа воспитания. Федеральный закон министр проигнорировал.
- Кроме того, как сказал С. Кравцов, - в этом учебном году выплачивались 5 тысяч классным руководителям вместе со всеми региональными и муниципальными надбавками.
- Были проверены программы по истории, и разработана общая программа.
- Мы вошли в 10-ку стран по лучшему качеству образования.
- Создана система поощрения наставников и методистов. Организуется стажировка учителей. На это выделено около 4 млрд рублей. Учителям помогает цифровизация. Она освобождает их от бумажной отчётности.
Вот такие итоги прошедшего учебного года. И это вся забота о школе и об учителях за весь год. О намерении повысить зарплату не было сказано ни единого слова. Да и обучающимся министр не уделил особого внимания.
Спасибо за внимание и пишите комментарии, дорогие читатели!