КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.
Между нами говоря, тратить время на обучения персонала будут только те компании, которые пытались как-то выгрести из кризисов, но так ничего и не получилось.
И как крайнюю меру, они будут использовать именно эту фишку в управлении компанией- обучать свой персонал систематически.
Если кто-то думает, что один раз, махом обучив сотрудников, он получит «самоуправляемую компанию», то он сильно ошибается.
Персонал будет увольняться или подниматься по карьерной лестнице, переходить с одной должности на другую — все эти перемещения требуют обучения сотрудника на новом месте. И не потому что они «тупые», а потому, что на новом месте другие требования и обязанности. И в это нужно «посвящать».
Что нужно делать, чтобы внедрить «систему» в этой области и навести порядок:
разработать и внедрить систему статусов сотрудников - на каждый статус нужно обучиться и аттестоваться;
дать в обязанность отделу персонала следить за повышением статуса и квалификации сотрудников и своевременно отправлять персонал на программы обучения той должности, на которую человека планируют поставить;
разработать и внедрить систему поощрения за статус- повышения зарплаты или каких-либо привилегий;
поддерживать престиж статусов различными играми среди персонала.
Эти действия постоянно кто-то должен делать как обязанность. Чаще всего этим занимаются отдел по работе с персоналом и отдел обучения персонала.
Если компания маленькая, все можно передать в отдел по работе с персоналом. Но как только компания расширяется, организовать отдел по обучению, в котором будет отдельный сотрудник составляющий программы обучения нового сотрудника и который будет проводить аттестацию обучившихся. В этом отделе организуют «базу знаний» или библиотеку всех регламентов и других материалов, которые нужны для обучения персонала, отдельное помещение и требуемое оборудование для обучения.
Например, в одной компании класс организовал для продавцов автомобилей — вождение на каждой новой модели автомобиля, чтобы продавец не только не «боялся» машины, но и знал на собственном опыте вождения все плюсы и минусы этого нового авто.
Разрабатывайте и внедряйте систему статусов и обучения и пользуйтесь этой системой для эффективного управления компанией.