Полноразмерные Mercedes GLS, относящиеся к SUV-классу, достаточно часто эксплуатируются не только в городских условиях, но и в условиях внедорожья. Как и другие премиальные Mercedes, данные автомобили требовательны к регулярности и качеству технического обслуживания.
В этот раз на плановое ТО к нам приехал Mercedes GLS 350 d 4MATIC. Учитывая регламент производителя, пробег и фактическое состояние автомобиля, мы выполнили комплексную диагностику, замену моторного масла, масляного, воздушных и салонных фильтров. Замена масла в двигателе должна выполняться не реже, чем через 10 тыс. км пробега, однако с учетом условий эксплуатации дизельного двигателя, интервал замены может быть сокращен до 6-8 тыс. км пробега.
При выполнении работ, с учетом пожеланий клиента, мы использовали оригинальные комплектующие и моторное масло Mercedes.
Как обычно, после завершения стандартных диагностических процедур наш специалист приступил к замене салонных и воздушных фильтров.
Так как от состояния воздушных фильтров зависит эффективная работа двигателя, выполнять их замену следует на каждом ТО или по мере загрязнения. Специалист поочередно открутил корпуса фильтров, извлек старые компоненты и установил новые.
Далее была выполнена замена масляного фильтра. При извлечении масляного стакана всегда применяется специальный съемник. Новый фильтрующий элемент помещается в стакан и устанавливается на свое место.
Специалист демонтирует защиту картера и сливает старое масло.
Для дизельного мотора OM642 применяется рекомендованное масло SAE 5W-30 из листа допуска MB 229.51. Также подойдут подходящие по характеристикам масла надлежащего качества.
Проверяем качество выполненных работ, отправляем стильный Mercedes GLS на мойку и выдаем довольному владельцу.
Автомобиль укомплектован 6-цилиндровым дизельным мотором OM642, требовательного к качеству обслуживания. Сложность конструкции и наличие большого количества различных датчиков оказывают влияние на долговечность силового агрегата. Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо вовремя менять масло, использовать качественное дизельное топливо и выполнять профилактическое обслуживание агрегата. После пробега 100 тыс. км рекомендуется обслуживание системы впуска наддува воздуха и впускного коллектора с очисткой от накопившихся отложений. Также следует обращать внимание на состояние топливных форсунок и турбины. Так как мотор работает при высоких температурах, нужно следить за правильной работой системы охлаждения и выполнять чистку радиаторов перед началом летнего сезона.