Раз уж мы тут про квесты заговорили... Есть одна игра, которая перевернула моё представление о жанре. Когда я был совсем юн, то знатно рубился в игрули, приносимые отцом. И... скажем так, то были эротические квесты, коими пестрил прилавок конца 90-х - начала 00-х (кто помнит "Таинственный Отель"? А игры про Арчи Баррела?). В то время меня совершенно не интересовали те самые картинки / видео, ради коих мужики и ломали головы над задачками, меня влекли именно задачки. Как вы понимаете, с детства мнение о жанре сложилось соответствующее. Спустя много лет я устроился на работу, где одна известная вам коллега по имени Фокси и зарекомендовала игрулю "Волк среди нас". И... да, она была права, "Волк" действительно смог удивить. Так вот, чем же примечательна игра даже спустя восемь лет? Поехали!
Причина первая: «Волк» — это стильно
Здесь хорошо всё, начиная от визуального оформления окрестностей и заканчивая музыкальным рядом. Неоновый город, яркая алая кровь, процесс трансформации главного героя — за всё хочется зацепиться взглядом и смотреть, смотреть, смотреть. Несмотря на то, что общий стиль явно выбивается из того, что хотели передать авторы оригинальных "Fables", TellTale попали в десяточку. Жалко, что развалились в итоге :-(
Причина вторая: «Волк» — это современно
Разработчики не прогадали и с ещё одной вещью — с самим графеном. Пока гиганты игровой индустрии участвуют в погоне за лучшей графикой для своей аудитории (что увеличивает аппетит машин и затраты ресурсов вашей же печки, например), TellTale сделали нечто... вечное? На эту картинку можно будет без вырвиглазной реакции смотреть и через 10 лет, как мне кажется. Дело именно в рисовке (это только мое мнение).
Причина третья: «Волк» — это история
Идея настолько проста, что сейчас уже не кажется новой. Но цепляет, зараза. Это ведь так просто — поселить в наше общество персонажей из сказок, которые мы читали в детстве. Каждый герой, как оказывается, со своими изъянами и пороками, со своей сложной судьбой. Ну кто бы мог представить, что Серый Волк не такой уж и страшный? А даже наоборот.
Разработчики пошли ещё дальше — они сбацали приквел из пяти эпизодов, который удался, на мой взгляд. По крайней мере было адское желание узнать, а что же там дальше. А финалочка последнего эпизода... ну, из-за неё до сих пор жду вторую часть "Волка". Может быть однажды...
Причина четвёртая: «Волк» — это драйв
Никогда бы не подумал, что "квест" (графическая приключенческая компьютерная игра, если корректно) сочетается с "драйвом". Драки, вписанные в сюжет "Волка", выглядят эпично, гармонично и живо. Хотя, должен признать, сейчас они уже потеряли некоторый блеск, но всё же. А уж финальная трансформация БигБи в свою истинную форму... крутота.
Причина пятая: «Волк» — это нечто большее
Когда я закончил прохождение игры, мне захотелось побольше узнать о мире, в котором только что был. Что сделал Ксен? Правильно, обратился к первоисточнику. Должен сказать, что рисовка первых выпусков является вырвиглазной после игрового графония, но со временем втянулся. Дело привычки, ведь сама история хороша (до определённого момента точно).
Подводя черту
Вы знаете... я всегда говорил, что настольные и компьютерные игры — это нечто большее, чем кусок картона на вашей полке / несколько гигов на вашем жёстком диске. Мы живём в то интересное время, где игровой след можно увидеть в фильмах, сериалах, комиксах и прочем. Интересно, у вас был подобный опыт? Когда вы прошли игру, а затем увлеклись тем же первоисточником, например? Буду рад комментариям, а пока спасибо :-)