Кто бы мог подумать, что в пассажиропоток железнодорожного транспорта включаются перевозки на экскурсионных детских железных дорогах? :-) Конечно, они занимают лишь нано-долю от общего пассажиропотока на российских железных дорогах, которые со своими 124 тысячами километров занимают третье место в мире по протяженности, уступая лишь Китаю и США.
Протяженность железной дороги в США в 2 раза больше, но это и неудивительно: плотность населения России составляет 8,57 чел на кв.км., в то время как в США — 34 чел., а это значит, что люди в США живут почти в 4 раза плотнее, и население США в 2,2 раза больше чем в России. Нет смысла прокладывать в тайге разветвленную сеть дорог — достаточно одного Транссиба, который обеспечивает связь европейской части России с Восточносибирскими и Дальневосточными городами, и БАМа.
Транссибирская магистраль протяженностью свыше 9 тыс. км — самая длинная железнодорожная ветка в мире.
Поезд Москва-Владивосток идет по ней почти неделю.
Говорят, японцы, которым довелось путешествовать по Транссибу, практически сходят с ума от продолжительности поездки — им, привыкшим тесниться на нескольких неудобных островках, планета Земля открывается с новой стороны, поражая тем, какой бескрайней может быть суша.
Еще в российских железных дорогах примечательна беспрецедентно высокая доля электрифицированных дорог, то есть, приспособленных для электровозов и пригородных поездов. По протяженности электрифицированных дорог Россия на первом месте в мире. Неудивительно, с нашей-то любовью к дачам :-)
Пассажирские перевозки составляют 5% от доли общих жд перевозок, в то время как в Канаде и США доля пассажиров составляет всего по 1% соответственно. Мне кажется, что это говорит не столько о высокой популярности железных дорог в нашем отечестве, сколько об ограниченности маршрутов региональной авиации.
Тем не менее, северные и восточные регионы России испытывают серьёзный недостаток в железных дорогах, что сильно и негативно влияет на их экономику, поэтому железнодорожникам есть чем заняться в ближайшие годы.
И это не единственная задача
В 2017 году Россия поднялась с 94 до 23-го места в мировом рейтинге по качеству железнодорожной инфраструктуры, что, конечно, совсем не почетно для нашей державы. Не знаю, какие именно показатели оценивает рейтинг, зато могу оценить качество инфраструктуры как пассажир.
Приятно, когда приветливый проводник приносит горячий завтрак в твое чистое новенькое купе, постельное белье хрустит накрахмаленным хрустом, а сам ты лежишь на уютной полке, почитывая новости, подключившись к вагонному вай-фаю. Это не мечты, такие поезда уже есть на некоторых маршрутах европейской части России.
И совсем другое дело — наблюдать курящих матершинников в загаженном тамбуре пригородной электрички.
А вот и мой поезд пришёл, я поехала
Спасибо вам за внимание, не забудьте поставить лайк :-)
Ваша Надежда Гагарина
Гагара.Рф