От неожиданности Андрей вздрогнул, но через мгновение к нему снова вернулось понимание — с советами и просьбами ушедшей в мир иной бабушки придется смириться. И слуховые галлюцинации, так злившие его еще пару дней назад, не надо рассматривать как помутнение разума...
— Стоп, — приказал он себе. — А как еще это можно рассматривать? Если смириться со всем этим, то можно уйти из реальности и никогда уже не вернуться. Если я правильно понимаю, то у каждого адекватного человека должны быть сомнения — в правильности собственных поступков, убеждений и целей, к которым он стремится. Иначе можно легко превратиться в вора, убийцу...
Он вспомнил биологического деда, один раз предавшего своего ребенка, и не постеснявшегося поступить точно так же еще раз. А если бы и третья его жена умерла или сбежала, то дядюшка-хапуга тоже бы загремел в детский дом?
— Но, быть может, это было бы к лучшему? Его бы воспитало государство или бабушка Ангелина пристроила к моим дедушке Андрею и бабушке Варваре. И, быть может, тогда бы он не стал, кем стал? Определенно он был бы другим человеком, — размышлял молодой человек.
От рассуждений голова пошла кругом. Андрей посмотрел на небо, оно было усыпано звездами. И они со своей далекой высоты словно подмигивали ему, подталкивали к размышлениям о предопределенности человеческого бытия. А похожая на надкусанный круг луна холодно- испытующе косилась на земное пространство, добавляя ему таинственности и непредсказуемости.
— Я всего лишь простой смертный. Что я могу? Жить, работать, помогать родителям и друзьям по мере своих сил. А теперь вот еще и хранить бабушкин дом. А ведь она еще напророчила, что именно я помогу возродиться селу, где жили ее предки по материнской линии. Интересно, каким образом? — думал Андрей. — Господи, помоги мне довести начатое до логического завершения. И пусть душа бабушки Ангелины найдет покой, — вслух произнес он.
— А кто еще в нашей семье сможет противостоять злу? Скоро желающих разрушать меньше останется, — произнесла та, о ком он только что подумал. — А помощников прибавится.
Внучатый племянник не стал задавать вопросы. Не потому что их не было, а просто уже не было сил.
— Тайны, скелеты, слуховые галлюцинации — с меня хватит. Пора ложиться спать, пока родственнички не опомнились, — устало сказал он Виктору, когда вошел в дом.
— Правильно Андрей-царевич, утро вечера мудренее, — рассмеялся тот. — А по поводу галлюцинаций не переживай. Я у кого-то встречал рассуждения о том, что великие мудрецы тоже общались с потусторонним миром. Тем более что голос бабушки, который ты слышишь, можно классифицировать как подсказки, — заметил друг.
— Ну да, мне теперь, как тому Диогену, надо обосноваться в бочке, слушать ушедшую в мир иной бабушку и записывать в толстую амбарную книгу ее фразы. Поскольку на роль мудреца, сам понимаешь, я мало гожусь, — произнес Андрей, укладываясь спать на диване.
— Знаешь, бочку в селе найти можно, но жены-то у тебя пока нет. Так что некому будет носить еду, без которой не выживают даже великие философы, — проворчал Виктор, которому никак не удавалось удобно улечься на перине, лежавшей на панцирной сетке старой железной кровати.
Это была последняя фраза друга, которую в тот поздний вечер услышал наследник дома с колодцем-журавлем. Перед тем, как окончательно провалиться в сон, он успел подумать о том, что впервые за последние двое суток он будет спать, как нормальный человек.
Как и предполагали друзья, ночь прошла спокойно, без всяких происшествий. Утром их разбудила Ольга Михайловна, постучав в окно. Ей очень хотелось накормить сына и его друга домашним завтраком...
— Мам, ну почему нельзя еще поспать? Что-то случилось? — сонным голосом спросил Андрей, когда открыл ей входную дверь.
— Эх, сони, отец на рыбалку сходил, пескарей поймал. А мы с бабой Клавой уже их приготовили. Вставайте, а то остынут, — весело сказала мать Андрея. — Я вам на улице стол накрою.
— Вставай, нам завтрак во двор доставили, — виноватым голосом сказал Андрей Виктору.
— Зря не в постель, - заметил сонный Виктор, поднимаясь с кровати, пружины которой пытались визжать на разные лады. — Пошли к колодцу обливаться водой, — предложил он.
— Может, сразу на речку? — спросил Андрей.
— Нет уж, я на это не подписывался. Пока будем ходить, пескари остынут, невкусными будут, — улыбнулся Виктор. — Да и пить очень хочется после вчерашнего ужина. Так что твой колодец — более удобоваримый вариант. Ведро воды на голову, и все в порядке.
— Да что вы делаете, простудитесь же. Надо было воду хотя бы вчера вечером подготовить, — ужаснулась Ольга Михайловна, увидев сына и его друга умывающихся студеной колодезной водой.
— Мам, не переживай, вода целебная, а мы закаленные, — попытался успокоить ее Андрей.
Не успели друзья съесть свой завтрак, как у ворот остановился незнакомый джип, а еще через пару-тройку минут во двор вошли два мужчины. Один из них приходился Андрею родным дядей по отцу, а второй — двоюродным братом.
— Приятного аппетита честной компании, — улыбнулся Дмитрий Сергеевич. — Хозяюшка, чайком напоите? Мы даже с собой торт прихватили. Меня, кстати, Дмитрий зовут, а это — мой сын, Семен.
— Меня зовут Ольга Михайловна, — несколько натянуто улыбнулась мать Андрея. — Я как раз сейчас чай собиралась заваривать. Проходите, садитесь, — показала она рукой на свободную скамейку у стола.
— А где мой старший брат? Надо же, приехал познакомиться, а он почему-то меня не встречает, — каким-то лживо-заискивающим тоном произнес гость и посмотрел на Андрея.
— Папа был на рыбалке, а сейчас прилег отдохнуть. Может, я смогу вам чем-то помочь? — вкрадчиво спросил Андрей.
Продолжение читайте ЗДЕСЬ
Все предыдущие главы рассказа и другие истории читайте ЗДЕСЬ
Друзья, буду очень рада вашим комментариям, подпискам, лайкам и репостам)