Наверное, на этой планете нет ни одного автолюбителя, который бы не хотел иметь в своем гараже хотя бы один Porsche. Ну или хотя бы не желал на нем прокатиться разок-другой. И без разницы, о каком Porsche идет речь: это может быть хоть новый автомобиль, хоть потрепанный двадцатилетний ветеран спортивного труда. В спорткарах этой немецкой марки есть действительно что-то, что делает их почти бессмертными. Чаще всего, единственным препятствием на пути к собственному Porsche становится цена. Мощь никогда особо дешевой не была.
Но автолюбители помоложе и понятия не имеют, что когда-то дела обстояли несколько иначе. Это были времена, когда в Porsche думали и о своих «не таких уж богатых» клиентах. И это были по-настоящему шикарные времена.
В маркетинговом отделе компании посчитали, что взять кузов от сверхуспешного 911 и прилепить его к менее мощной машине — это прекрасная идея. А поскольку у них в распоряжении тогда был 4-цилиндровый мотор от легендарного Porsche 356, то все, что им оставалось сделать, — это приспособить его под кузов 911. Так был рожден Porsche 912, самый доступный Porsche за всю историю марки. Машину запустили в 1965 году, и в Соединенных Штатах Америки цена за 912 в 1966 году составила $4700. Чудо!
Такова короткая история Porsche 912, который производился с 1965 по 1969 годы. Сначала маркетологи хотели назвать его 902, но, как и в случае с 901, они не могли использовать это название, так как его уже успели зарегистрировать ушлые ребята из Peugeot.
Производство началось в 1964 году со всего нескольких тестовых машин. Как было сказано ранее, в машине сочетались шасси от 911-й и двигатель от 356-й модели, которую прекратили собирать из-за того, что начали делать эту. Следующим шагом стала задача по уменьшению цены — инженеры вытащили из машины много того, что было доступно на 911.
И это стало формулой успеха: машина мгновенно взлетела на рынке, особенно в США. Низкая цена, высокое качество и надежность привлекли огромное количество покупателей, и многие (что было очень важно для компании) покупали свой первый Porsche. В течение первых лет продаж 912 стабильно превосходил 911 по популярности и уровням продаж. Итоговые цифры превзошли все ожидания. Немцам удалось реализовать более 300 000 купе и еще 2 500 кузовов «тарга».
Но в 1969 году производство 912-й модели прекратили и заменили ее 914-й, разработанной Porsche совместно с Volkswagen. Несмотря на довольно противоречивое решение остановить сборку 912-й, оно было вызвано несколькими причинами: производственные ресурсы уже были распределены для 914-6 (шестицилиндровой версии новой модели) и, что более важно, ужесточившимися экологическими требованиями.
Тогда Ферри Порше сказал: «Приспособить 912 под новые экологические стандарты очень сложно. К тому же, с появлением 914 у нас получается три разных двигателя, и все нужно производить и обслуживать. Это для нас слишком».
Но это был еще не конец для 912-й модели, потому что в 1976 году немецкий автопроизводитель возобновил поставки модели, но только для северо-американского рынка. Обновленная модель называлась Porsche 912E, и для ее сборки использовалось шасси от 911 и 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 86 лошадиных сил. На этот раз производство 912 не продлилось долго: с мая 1975 года по июль 1976. Всего их было построено 2 100 штук, и вскоре ее заменили на Porsche 924.
Оригинальная 912 выпускалась в нескольких версиях, наиболее известные из которых:
Porsche 912 Targa
Она отличалась съемной крышей и задним окном, сделанным из усиленного пластика, которое могло быть снято из специального крепления. Фанаты модели называли ее "Soft-window Targa", потому что была еще и "Hard-window Targa", выпущенная в 1968 году.
Полицейская 912
Для кого-то это может стать сюрпризом, но Porsche 912 действительно использовался в качестве полицейского автомобиля. И вовсе не дубайскими служителями закона. Немцы активно продвигали свой автомобиль среди властей европейских стран. Полицейские участки некоторых земель Германии и дорожная полиция Нидерландов использовали несколько машин, которые им поставила сама компания. И 912-я не была исключением. Более того, стотысячный экземпляр машины как раз предназначался для местной полиции земли Баден-Вюртемберг.
Porsche 912E 1976 года
Успех оригинальной 912-й модели в США не оставил компании выбора — им пришлось сделать обновленную модель. Американская 912 оборудовалась также 4-цилиндровым мотором, но его объем составлял уже 2,0 литра. И это не единственное отличие, потому что новый двигатель использовал инновационную систему прямого впрыска компании Bosch (в первой модели использовались два карбюратора). Двигатель производился компанией Volkswagen и выдавал 86 сил при 4 900 об/мин.
Это и есть история Porsche 912, одного из самых популярных и любимых автомобилей, когда либо построенных компанией из Штутгарта. Даже сегодня, почти 60 лет после ее запуска, модель имеет своих верных фанатов. И если в 1966 году новенькая 912 стоила $4 700, то сегодня стартовая цена на автомобиль в хорошем состоянии составляет порядка 11 000 евро и легко может подняться до 30 000 и выше. Наверное, лишним будет сказать, что они до сих пор доступнее многих 911.
По мотивам Autoblog.com