Развитие ребёнка, формирование навыков - это как готовить пирог (иносказательный пример). Странно, но так меня лучше понимают.
Для того чтобы ребёнок с ОВЗ развивался и двигался вперёд, а не топтался на одном месте - необходимо очень много сделать.
К сожалению, волшебной таблетки нет, её никто ещё не придумал.
Да и под словами "очень много сделать" тоже скрываются нюансы. Это не значит хаотично делать всё, о чем услышали, а означает, что во всех действиях должна быть система. Конкретная, под конкретного ребёнка. Если что-то сработало у одних родителей, а вы повторили их путь и у вас такого результата нет - просто те конкретные действия не подходили вашему малышу.
Наверно, самым точным примером будет приготовление пирога (торта).
Представьте, что развитие вашего ребёнка - это пирог. Вы представляете его красивым и невероятно вкусным. У вас очень много различной информации, как этот пирог приготовить красивым и вкусным.
Вы начинаете свою работу в приготовлении, да и вроде всё по рецепту, только одних ингредиентов чуть больше положили, чем положено, других меньше. Яйца взбили не в том порядке, и тесто бисквита не такое высокое получилось, как бы вам хотелось. В развитии так же, если чуть больше добавили сенсорных заданий, чем положено (перестимулировали ребёнка, и он не готов к дальнейшей познавательной активности). Вроде украсили пирог. Симпатично получилось. Начинаете пробовать, а вкус не тот. Вот совсем не тот. У некоторых, совсем отвратительный. И вы расстраиваетесь.
Начинаете приготовление пирога заново, учитывая ошибки предыдущего, пробуете добавить для вкуса что-то новое, интересное, а пирог опять получился не таким, каким должен быть. Конечно, совершенствуясь в кулинарных навыках, у вас всё может получиться, но сколько на это нужно времени? А оно есть у вашего ребёнка?
Отсюда и получается, что рецепт одинаковый (методика обучения), а результаты разные. Во-первых, очень много зависит от повара (педагога), от его знаний, умений, навыков, опыта, отношения. Во-вторых, от используемых продуктов (возможностей ребёнка). В-третьих, от голода тех, кто пробует пирог. Чем ты голоднее, тем вкуснее пирог кажется. (Чем родители больше заинтересованы, тем выше результаты).
У меня есть в практике тонны примеров, когда родители молодцы, много читают и всего делают, водят на занятия, но без системы обучения результаты не большие (или было пару случаев их отсутствия). А когда всё приводишь в систему, делая те же действия, что и раньше - появляются результаты за год. Ребёнок начинает понимать речь, удерживать внимание, оттормаживать свои эмоции, меньше сенсорится и т.д.
Всегда в конце года задавайте себе вопрос (как родители, так и педагоги): а тот ли пирог у меня получился, который задумала?
Рекомендую к прочтению 🎈 Для дальнейшего развития ребёнка важно, чтобы он умел сморкаться. Иначе это чревато осложнениями
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог