Иногда в мою жизнь и практику приходят герои романов, расставшиеся со своими «половинками».
Чаще всего человек воспринимает свое тревожное ожидание известия от ушедшего партнера как «истинные чувства». И в связи с этим, он интересуется:
Нужно ли периодически напоминать о своем существовании любимому человеку, который забыл обо мне? А может, не просто забыл, но еще поставил телефон в черный список? Может, он не понимает меня, нужно поймать его и заставить уделять больше времени общению?
Мы часто придумываем оправдания вроде таких сказочных историй.
Он погорячился, но вот время прошло. Когда он соскучится, то пожалеет о нашей ссоре. И может уже сейчас и только ждет моего звонка.
У него так много работы. Мне нужно напомнить о себе, пока он совсем меня не забыл.
Мой бывший парень просто боится позвонить. Нужно сделать это первой.
Девушка набивает себе цену. На самом деле ее «нет» означает «да»!
Когда слушаешь такие мысли чужие или свои (да, ведь все мы так или иначе попадали в подобные истории), то понимаешь, насколько они нелепы. Эти мысли напоминают сказочных героев, штурмующих неприступные крепости.
Ведь невозможно, преследуя человека, вернуть его благосклонность. Нельзя силой добиться любви и признания. Можно только заинтересовать человека собой, своим постоянным ростом.
Когда я преследую кого-то, я пытаюсь доказать свою значимость тому, кто ее не принимает. В этом случае я слишком стараюсь для человека, который ничем мне не ответит.
Я обычно сравниваю подобные истории с дружескими отношениями. С теми, кто меня по-настоящему ценит, я не чувствую напряжения. Мне не нужно ничего доказывать друзьям и добиваться их внимания. Мы проводим время вместе, потому что этого хотим.
Друг придет туда, где мы договорились встретиться. Друг не будет динамить мои сообщения. Если я попрошу его о помощи, он сделает все, что в его силах, как и я. Мы понимаем, как важны друг для друга.
У меня не возникнет мысли, что я могу обременить друга мелкой просьбой. И если что-то не так, он честно скажет. Друг понимает, что я звоню и интересуюсь, как его дела, потому что он мне не безразличен. И главное – друг не исчезнет внезапно, оставив меня недоуменно гадать, что случилось.
Тогда какой смысл допускать и оправдывать поведение, не свойственное друзьям? Люди, которые не общаются с нами, сами выбрали это. Им не интересно, и не стоит добиваться от них какого-то иного отношения.
Если вместо спокойных отношений я выбираю проблемы и их преодоление, пребывание в постоянном стрессе, может, дело не в конкретном человеке, а во мне? И стоит найти поле деятельности, отличное от бывшего партнера?
И если я нахожусь в погоне, мне нужно переключить внимание на что-то важное и стоящее для себя. Заняться делом, направить усилия в работу и изменение своего жизненного статуса.
И тогда неприятное состояние стресса трансформируется в новый импульс развития.