Найти в Дзене
Кредо Транс

"Американские горки" котировок фрахта морских контейнерных перевозок


В начале апреля мы наблюдали понижение стоимости фрахта на морские контейнерные перевозки из Юго-Восточной Азии, в том числе и Китая. Это произошло из-за ситуации с блокировкой Суэцкого канала судном EVER GIVEN. Египетские власти были вынуждены снизить сборы за проход через канал, чтобы удержать судовладельцев от обхода по маршруту вокруг южной оконечности Африки.

Обычно судно тратит 130 000 долларов США за прохождение канала. В период аварии с EVER GIVEN канал можно было пройти в 20 раз дешевле - за 6300 долларов. Сейчас стоимость прохождения через канал вернулась к первоначальному уровню до аварии, что отразилось на ставках доставки грузов из Китая и вызвало вновь их повышение.

В это же время вырос морской фрахт на перевозки в Северную Америку. В период коронавируса многие американцы больше времени стали проводить дома и начали активно скупать китайскую электронику и предметы для улучшения быта. Из-за увеличения спроса на бытовые товары в США зафиксирован рекордный уровень импорта из Китая. Западное побережье Америки не могло справиться с большим притоком грузов. В портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич образовывались очереди и задержки. Восточное побережье перетянуло часть грузопотока, и ставки на него также выросли.

В Америке не хватает траков на вывоз, число водителей сократилось из-за ограничений от коронавируса. Грузовая автомобильная компания TuSimple собирается ввести в этом году беспилотные траки на трассе Tucson-Phoenix, которые помогут ускорить вывоз контейнеров и не будут зависеть от коронавирусных ограничений.

По прогнозам, рынок контейнерных перевозок не стабилизируется до конца года. Главные проблемы – недостаток оборудования и мест на судах.

Специалисты компании Кредо Транс ежедневно следят за изменением ставок и готовы проконсультировать по актуальным уровням цен на морскую перевозку.

Читаем на канале: