О том, что человек должен непременно приносить пользу - действительно одна из самых людоедских идей, которую я, к сожалению, слышу неоднократно. Для меня эта идея одна из самых провальных в коммунистической идеологии (безо всякой даже "слезинки ребенка"; и да, это не мелкобуржуазное сознание, как мне периодически пытается доказать один из постоянных и любимых оппонентов, потому что мелкобуржуазное сознание зациклено на идее "пользы").
Меня не смущает общество победившего трансгуманизма, в конце концов, "Фрайди" - любимый роман моего взросления, ну разве что на втором месте после "Левой руки Тьмы".
Смущают меня в этой риторике две других вещи.
Первое - опять же возможные спекуляции свободой выбора самой женщины.
Второе - тем, чем часто грешит общефеминистская риторика, но правда честно многие пытаются разобраться. Непониманием вот этого опыта рождения нового человека. Потому что "вся правда о материнстве, беременности и родах" - это не только боль, слезы, унижения со стороны социума, потраченное время и невосполнимо потраченные ресурсы организма. Как и не розовые пяточки, не "волшебное время", не "место особой женской силы",, не вот эта вся патриархально-ванильная дребедень с эзотерическим душком. И если с патриархально-эзотерической чушью все ясно и так: место ей на помойке,- то с феминистским дискурсом имеет смысл разобраться.
Да, действительно навязанное обществом "предназначение" оборачивается именно вот этим самым - болью и потраченными ресурсами, болезнями и изоляцией. И у меня тоже обернулось, хотя мой случай деторождения не совсем про "предназначение", там было много других мотивов, многие из них ясно осознаваемые (осознание других пришло чуть или значительно позже). Но у вынашивания, родов и воспитания ребенка есть и другая сторона.
Мне очень хочется писать об этом опыте, но фемпаблики - не то место, где возможно подобное описывать и анализировать. Как "не то место" и многочисленные естественнородительские и прочие "естественные" сообщества.
Говорить о двойной природе материнства возможно лишь при очень осознанном подходе и при реальной возможности выбора, который может делать женщина. При полной информированности женщин и их окружения. При отсутствии мифов, которыми материнство окружено (и специально негативных мифов тоже). При доступной и качественной медицинской помощи, когда она требуется. И потребуется прежде всего сбросить с пьедестала фигуру Святой Матери-героини, но не обменяв ее на Пугало, от которого девы должны разбегаться в ужасе.
Почему, будучи феминисткой, я не готова обсуждать в их среде материнство.
2 минуты
18 прочтений
31 мая 2021