- «Как христианам относиться к таким людям, как Робин Гуд или Бэтмен, которые борются со злом: с бандитами, несправедливостью, ― но при этом находятся вне закона?»
Это сложный вопрос. Эти люди, допустим, Робин Гуд (про Бэтмена я ничего не знаю), борются со злом. А кто сказал, что это было зло? Сам Робин Гуд решил, где зло, а где добро, с чем надо бороться, с чем не надо, и начал свою «священную борьбу». Это уже меня напрягает. А судьи кто? Почему он решил, что это зло? И чего он хотел достичь, добиться своей борьбой? В общем, здесь я понимаю пафос, симпатичность такого образа как Робин Гуд. Но думаю, что с его стороны греха и зла было не меньше, чем со стороны тех, против кого он боролся.
А про Бэтмена я ничего не знаю, потому что он сказочный персонаж.
- «Как Православие относиться к мятежникам? Спартак, мятеж Белой армии против Красной власти, восстание Уильяма Уоллеса, казачье восстание и так далее? Они же сражались за ближних, но против власти».
Интересно вопрос сформулирован: «…мятеж Белой армии против Красной власти». Это была Гражданская война. Там вообще не поймешь, кто против кого. Легитимности с обеих сторон не очень густо было. Гражданская война ― это большая катастрофа, а не «мятеж Белой армии против Красной власти». Потом уже история показала, что Красная большевистская власть действительно оказалась более устойчивой и исторически оправданной. Поэтому нам сейчас задним числом кажется, что это был мятеж Белой армии. А тогда это так не выглядело. Поэтому Вы здесь в один ряд поставили восстание Спартака и Белую армию против Красной. Мне кажется, это вещи разного порядка.
«Они сражались за ближних». У нас был уже вопрос про Робин Гуда. Они сами говорили: «Мы сражаемся за ближнего, хорошее против плохого. Они негодяи, они плохие! Плохие сражаются против всего хорошего». Они сами себя судьями назначили, которые говорили: это хорошо, это плохо. Поэтому греха было полно с обеих сторон.
«Как Православие относится к мятежникам?» К мятежникам относится отрицательно. Если мятеж удался, то он называется уже не мятеж, а революция. А если это мятеж, значит, его подавили, он был неудачный. Действующая власть оказалась более законной. Церковь всегда говорит, что всякая власть от Бога. Значит, эти мятежники пошли против установленной Богом власти. А раз так, значит, плохо. Вот если бы они власть захватили, тогда Церковь стала бы молиться за власть. Церковь вне политики.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.