Объясните мне, пожалуйста, кто-нибудь, темной и непросвещенной личности, зачем в садиках так маниакально заставляют детей носить сандалии? особенно маленьких.(Старшие уже привыкшие их всегда и везде носить.) Почему запрещают снимать? Почему ругают, когда они все пытаются снять? Я искренне не понимаю. Я работаю с детьми на уроках музыки и не вижу ни одной причины, почему на моих занятиях надо быть непременно в обуви. Зачем сидеть на стульчиках в ряд? Откуда ноги растут у этой дичи?
Почему с детьми играют в пальчиковые игры, но надеются, что дети повторят сами "на глаз", а не посадят их на колени и не сделают их руками, как делаем мы своим детям "сороку"? (дети в моих группах от года) Почему мы с детьми хотя бы иногда не лежим на ковре? Почему в одном садике из четырех даже вообще нет коврового покрытия в группе, где мы занимаемся, а пол достаточно прохладный и некомфортный? (Ну, в этом хотя бы садике я понимаю необходимость сандалий.) Вот откуда это все? Зачем сидеть и слушать меня непременно всем? почему бы хотя бы самым маленьким и на адаптации не разрешить присоединиться ко мне, когда им действительно станет интересно?
"Бедность, асоциальность" - может, в этом все дело. И конечно же, если вдуматься, именно в этом. Многое из тех неприятных неправильностей, которые я в частных садиках (и в муниципальных тоже) наблюдаю,- это требования родителей, то есть, ЦА. А они стараются держаться на огромной дистанции от "бедности, асоциальности".
А вот еще что мне объясните, непонимающей: почему академическая музыка - непреходящая ценность, которую необходимо слушать с детьми, а тот же джаз - нет? (Про другие направления я даже молчу.) И почему ее (классическую музыку) надо слушать ТАК? С дрянными картинками и как-то нарочито? когда из наших садиковско-школьных программ исчезнут марш-песня-танец и прочие персонажи средневековой мифологии? Почему бубном дети и воспитатели, а в последствии очень многие взрослые, предполагают вот это - с ободочком со звенелками по периметру, а барабан в их представлении непременно с палочками? Почему в массовом садике почти не поют а капелла? Зачем специально слушать классическую музыку, если взрослые, которые ее включают детям, не любят сами, не понимают, не знают и не выбрали бы для самостоятельного слушания?
Мне кажется, что писать музыку специально для детей - страшное зло. Я бы давала слушать все, что нравится мне самой, кстати, это не только академическая музыка, хотя и она тоже. Мне тоже ставили много, очень много оркестровой музыки в раннем еще детстве, но в моем случае взрослые, которые это делали, сами ее любили и знали. Ну и, конечно, поскольку было это дома, еще до первых посещений филармонии, то я не сидела, уставившись в одну точку, а как-то перемещалась, чем-то занималась своим. Вот совместное музицирование мне, к сожалению, досталось лишь в виде авторской песни разного калибра. Я , скорее, недоумеваю со специальной "детской" музыки и таких же специальных "детских" обработок классики.
Вот я и пытаюсь понять, чем взрослые в образовании руководствуются. Очевидно, какими-то особыми мифическими качествами "классической" музыки, которой надо сидеть и благоговейно внимать. Ну, такая же священная корова как Пушкин. В одном из садиков даже закупились портретами великих композиторов зачем-то и выучивают наизусть, как кого зовут. И при всем этом, когда я выхожу со своего занятия, то регулярно вижу как детей одевают под радио "Европа плюс", потому что одной из воспитательниц скучно в тишине с детьми (хотя какая тишина с непрерывно возящимися и, порой, громко плачущими?). И понимаю, что вот этим "надо сидеть и слушать" мелкие получили очередную порцию скуки и отвращения.
У меня то же недоумение вызывает отношение к моим клавесам.
Клавесы мне некогда произвел Егор из большой палки, предназначенной в качестве рукояти для лопаты. Теперь от меня в садиках прямо ожидают этой якобы "полезной для моторики" педагогической фишки, толком не понимая, что это тоже музыкальный инструмент. А дети, надо сказать, реагируют на мои звучащие палочки с огромным восторгом - ими же можно нестандартно играть, что, собственно, они и пытаются делать. Особенно их впечатлило, что из клавес можно выстроить домики, рожки и хоботы. А еще катать по полу, между ладошками и многое другое. Вот тут-то и вмешивается взрослое население детского сада, начиная останавливать этот неуемный разгул фантазии. И я опять же искренне недоумеваю: если прибор мой столь полезен, что от меня ожидают его использование на каждом уроке, почему мешают детям и мне с ним работать?
Сколько не работал в частных садах, все время следим, чтобы дети, не дай бог, никуда не залезли, потому что некоторые родители такие скандалы устраивали потом из-за каждой царапины, а потом хозяйка своим работницам устраивала.
А еще их надо отдавать домой в чистой одежде, поэтому мне случалось отмывать комбинезончики и сушить их. И вообще в тех садах, где я работала и работаю (а это разные садики), непостижимо сочетается обслуживание детей вместо научения с унижением, криками и прочими атрибутами нашего национального воспитания.