Эта история до сих пор оставляет вопрос: кого же вызвала волшебница по слову Саула? Есть точка зрения, что это был бес, представившийся Самуилом. Под одним из видео я обнаружил следующий комментарий, предназначенный доказать, такую позицию:
Мне показалась эта позиция довольно слабой, что побудило меня отреагировать и написать свой ответ:
Уважаемый Kfghvv Pvfdvh, уж извините, как назвались... Интересные у вас получились размышления, но они ровным счётом ничего не доказывают. Вот вы пишете: "Нетрудно понять, с кем на самом деле общался царь через мага - женщину" - На самом деле не трудно понять, если изначально подходить к тексту предвзято, а если объективно, то прямо скажу, понять не просто.
Дальше вы продолжаете: "Библия ясно предупреждает: сатана «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44), он знает обо всем происходящем на Земле и даже может принимать «вид Ангела света» (2 Кор. 11:14)" - всё верно, значит ли, что все явления ангелов тем же апостолам, надо воспринимать как явление сатаны? Очевидно что нет!!! Он действительно может принимать вид, но это не значит, что во всех случаях явления ангелов, это являлся именно сатана. Это предупреждение ничего не доказывает относительно конкретного случая.
Вы же продолжили выстраивать свою аргументацию: "После этого, Библия нам однозначно говорит, что «умер Саул за свое БЕЗзаконие, … за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице…, а не взыскал Господа» (1 Пар. 10:13-14). Когда правители от лица народа взыскивали воли Господа, то они шли к Божьему пророку. Бог через живых прозорливцев Саулу не отвечал. Но раз Библия после смерти Саула прямо говорит, что «не взыскал Господа», значит, он общался не с посланником Божьим, то есть не с Самуилом. Ведь если представить, что царь общался с умершим Самуилом, то, наверное, Самуил и после смерти так бы и остался верным слугой Господа, каким был при жизни - известным Божьим пророком (см. 1 Цар. 3:20)" - Вновь вывод не верный. Можно обращаться к пророку Божьему, и при этом не взыскать Самого Господа!!! Например, народ обратился к пророку Иеремии, идти ли им в Египет, значит ли это, что они в этот момент взыскали Господа? Нет, не значит, потому что как только пророк сказал не по их, то он тут же был отвергнут. Ирод, хотел видеть Иисуса и т.д. примеров достаточно. Да, Саул взыскал пророка, но при этом, он не взыскал Господа. Одно другому не противоречит. Вновь аргумент ничего не доказывает. Более того скажу, Писание подчёркивает, что Бог не отвечал Саулу, следовательно, Саул обращался и к Богу, но при этом, и тогда в действительности, Бога он не взыскал!!!
Следующий ваш аргумент, в доказательство, что это не был Самуил звучит следующим образом: "Настоящий Самуил, если бы и вышел на общение с Саулом, то он обличил бы заблудшего правителя, призвал его скорее покаяться и прекратить упорствовать в нарушении заповедей Божьих. Но этого не произошло. Вместо этого, псевдо-вестник, а именно волшебница, передала царю слова некоего лица вышедшего на контакт под видом Самуила" - простите, но вы не внимательно читаете текст. Вот что написано:
- "И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду" - 1Цар.28:15-17.
Что вы видите в этих стихах? Если Бог сделался твоим врагом, то меня спрашивать бесполезно, я тебе точно ничем не помогу, как бы говорит вышедший. И дальше он выносит приговор от Господа. Замечательный такой "бес", который проповедует не себя, не ложь, а Господа. На этом вышедший, не закончил проповедовать Господа:
- "Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне" - 1Цар.28:18.
Здесь вышедший проповедует послушание Господу, указывая на наказание от Господа, и объясняя причину такого наказания. И дальше мы читаем пророчество:
- "И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян" - 1Цар.28:19.
Самуил указывает не просто на смерть Саула, которая могла произойти не зависимо от исхода сражения, но, на смерть детей, и на поражение Израиля в целом!!! Таким образом, по меньшей мере прозвучали 3 пророчества, которые все в точности исполнились.
Невзирая на такое веское свидетельство, вы пишете: "Если вернуться к Саулу, то на спиритическом сеансе была предречена смерть Саула. Многие считают, что это было великое предсказание. Однако, это страшная интрига диавола. Такими лжепредсказаниями сатана вмешивается в жизнь человека, подвигая его к неверным поступкам. Так и в случае с Саулом. В большей части предсказание ведуньи – спирита исполнил сам царь Саул, совершив самоубийство - упав на меч (см. 1 Цар. 31:4). Помня «спиритическое» пророчество, он даже не пытался убежать, притвориться на время мертвым, сдаться на милость врагам и т.д. Между тем Авенир – начальник войска Саула - уцелел в этой битве (см. 1 Цар. 14:50, 2 Цар. 2:8)" А что же на самом деле пишет Библия:
- "И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула" - 1Цар.31:2.
Это было пророчество, поэтому они не могли уцелеть. И вот что написано про самого Саула:
- "И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него" - 1Цар.31:3-4.
Итак, шансов убежать у Саула не было. Надеюсь, хоть это для вас очевидно? А мог ли Саул притвориться мёртвым, как пишете вы? Ну в общем то мог. Только вот смогло бы ему это помочь? Вот что говорит Библия:
- "На другой день Филистимляне пришли грабить убитых, и нашли Саула и трех сыновей его, павших на горе Гелвуйской. И отсекли ему голову, и сняли с него оружие и послали по всей земле Филистимской, чтобы возвестить о сем в капищах идолов своих и народу; и положили оружие его в капище Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана" - 1Цар.31:8-10.
И после этого, вы хотите сказать, что он остался бы не замеченным? Мёртвого или претворяющегося мёртвым, его всё равно бы нашли, и то, как поступили с ним умершим, говорит о том, что с живым с ним поступили бы именно так, как он и говорил своему оруженосцу. Поэтому уважаемый Kfghvv Pvfdvh, и эти ваши аргументы ничего не доказывают.
Какой вывод я могу сделать? Ответ не может быть однозначным, но я в большей степени склоняюсь к тому, что это был действительно Самуил. Могла ли его вывести волшебница? Очевидно что нет!!! Да и по тексту, она испугалась не меньше самого Саула, когда у неё это получилось. По мне, так Бог позволил этому случиться, чтобы Саулу в последний раз прозвучал приговор, и при жизни была возвещена его вина. При этом, конечно же никогда и нигде Господь не поощрял ничего подобного. Это было в виде исключения. Точно так же, например, Бог не поощряет многожёнство, но в случае Давида, Господь свидетельствует, что Он Сам дал Давиду иметь много жён - 2Цар. 12:8.
Мы имеем дело с исключением из правил. Бог просто позволил этому случиться.