Найти тему
Rocket Studio

Как преуспеть на площадке, если у вас непопулярная ниша

Оглавление

В TikTok одни школьники, в Instagram отфотошопленные красотки, а в Facebook бизнес-сообщество, — упорно повторяют те, кто мало знаком с реальной статистикой. Утверждения спорные, но на решения влияющие.

Обратите внимание, 73% аудитории TikTok старше 25 лет
Обратите внимание, 73% аудитории TikTok старше 25 лет

Что делать, если вы производите заводское оборудование, а нужен Яндекс.Дзен, если продаете китайские подделки, а нужно на Facebook? Нужно, потому что чувствуете, что и там есть ваша аудитория, потому что возможности вашей основной площадки продвижения исчерпываются, потому то нужны не только продажи, но и узнаваемость — причины могут быть разными.

Стоит ли опускать руки? Конечно, нет.

-2

1. Сегментируйтесь между площадками

Найдите среди своих услуг или продукции подходящие к конкретной площадке по аудитории и ценовым сегментам. Например, у вас многопрофильная клиника, оказывающая разнообразные медицинские и косметологические услуги. Соответственно, в Instagram вы можете показывать яркие результаты работ косметологов и пластических хирургов на своей площадке и через блогеров, ВКонтакте — ваши педиатры будут давать консультации в "мамских" группах, а в Facebook покажите свою экспертность.

Другой пример — наш клиент, крупный бренд косметической продукции и инструментов для профессионалов. У него есть разные линейки: от дешевых товаров массового потребления до профессиональных, более дорогих. В зависимости от площадки как основной тип продуктов мы продвигаем либо дорогие профессиональные инструменты и косметику премиального сегмента, либо бюджетную технику и расходные материалы.

2. Найдите близкие к трендовым темы

Посмотрите, какие темы популярнее на нужной вам площадке и попробуйте приблизить к ним свой контент. Например, для Instagram это: бизнес и деньги, lifestyle, самосовершенствование от внутреннего мира до спорта, здоровья и косметики и т.п. Тут важно не вдруг через раз писать на совершенно иную тему, как делают многие, а именно вплетать привычную для ваших читателей информацию в новую форму.

Одному из наших клиентов, бренду красок и пропиток для дерева, отлично походила площадка Яндекс.Дзен, ведь тема дизайна и ремонтов там неплохо заходит. Но чтобы собрать самые сливки, периодически мы используем такие темы, как "жизнь селебрити", "дети", "загородные дома"...

Пример статьи
Пример статьи

При этом мы не пишем то о способах нанесения краски, то светские сплетни, а вплетаем второе в первое: периодически описываем рум-туры по домам известных людей, анализируя, какие краски и отделка где использовалась, и стоит ли так делать. Либо публикуем мастер-классы по строительству детских качелей и беседок на даче.

3. Пробуйте!

«Ваша» площадка или нет — просто идите на нее. Если страшно и сложно психологически, полезно вести себя так, будто ваша тема самая востребованная, и попробовать интересно и вкусно рассказывать о том, что делаете. Но обязательно адаптируйте свою подачу и форматы под «местные».

Нарушайте табу. Например, считается абсурдным выходить на Facebook с товарами уровня Али Экспресс, дескать там аудитория с более высоким доходом, с другими потребностями, более образованная и интеллектуальная. Но если присмотреться, там множество работающих сообществ с примитивным юмором и дешёвыми товарами. Наоборот, товары с высоким ценником пренебрегают возможностями ВКонтакте, Одноклассников, в то время как мы успешно продвигаем там эксклюзивную итальянскую мебель и услуги пластической хирургии.

Продвижение на самых разных и многих площадках дает максимальную свободу действий и приводит к высоким результатам. Но чтобы не слить все бюджеты, увеличивать зоны присутствия в интернете нужно с умом и осторожностью. С удовольствием поможем вам в этом — напишите нам!