Положение портативных приставок на данный момент тухлое. Почему так произошло,и почему моб. гейминг не является хорошей альтернативой? Само понятие порт. приставок появилось 70-80ых годах,но это скорее были лёгкие настольные либо наладонные электронные игры,Первой настоящей портативной консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году
Всего за три года существования было продано 8 миллионов экземпляров Microvision.Продажи игровой системы от Milton Bradley прекратились уже в 1981, причём за последние 2 года было выпущено всего 3 игры. Консоль оказалась технически ненадёжной, да и качество и разнообразие игр оставляло желать лучшего.
Появление Nintendo на рынке портативных приставок
Начиная с 1980 года Nintendo стала выпускать серию компактных игр Game and Watch.Устройство появилось благодаря тому, что Гумпэй Ёкои, путешествуя на поезде, заметил скучающего бизнесмена, который пытался развлечь себя, нажимая на кнопки калькулятора. Серия Game & Watch сделала портативные игровые устройства чрезвычайно популярными. Многие компании-производители игрушек пошли по стопам Nintendo
Новая волна популяронсти портативных игровых устройств.
В конце 1980-х — начале 1990-х рынок портативных игровых устройств показал новый подъём.За это время было выпущено сотни порт. приставок.Самым популярным стало легендарная приставка GameBoy.Первый Game Boy был выпущен ещё в 1989 году, как продолжение к известным карманным играм Nintendo Game and Watch. Это была первая популярная портативная игровая система.Тогда считалось что за порт. консолями большое будущее, и именно GameBoy положил начало поприщу портативок.
Появление на рынок Sony
Казалось,что круче чем GameBoy Advanse ничего быть не может. Как вдруг появляется PSP...Впервые ее представили на E3 2004,консоль была обречена на успех.Музыка,Фильмы,Серфинг в интернете,чтение книг. Все это было в PSP. Продалась они в тиражом 80млн копий. Только нинтендо дс удалось обогнать псп.
Крах PS Vita. Внедрение игр на мобильные устройства.
Компания впервые представила PS Vita на Е3 2011 и с порога заявила, на что именно делает акцент: как всегда, на технологии. Sony позиционировала своё творение как портативную консоль «премиального» класса. Как универсальное, технологически продвинутое устройство, на котором можно делать всё что угодно: хоть Netflix смотри, хоть ленту в Facebook листай, хоть… играй, если вдруг захочется.
Sony понадобился год, чтобы почуять неладное. В феврале 2013-го президент SCE Japan Хироси Кавано публично признал, что объёмы продаж Vita на родине не дотягивают до намеченных показателей, в связи с чем издатель снизил цену продукта ровно на треть — при том, что в Японии консоль и так стоила дешевле всего. До Европы и США аналогичный аттракцион невиданной щедрости добрался лишь в августе — $199 вместо старых $250. Но урон уже был нанесён: Sony снизила прогноз продаж консоли на три миллиона копий и понесла почти $3 млрд убытков. А обвинил издатель в этом — вот так сюрприз! — слабые продажи платформы и проектов, разработанных под неё.
Конкуренция с мобильными девайсами.
Портативную консоль сложно назвать универсальным устройством. Игры на ней идут прекрасно, зато со всем остальным наблюдаются проблемы. Игры начали внедряться в мобильные гаджеты,которые на то время были у каждого. Игры на карманной приставке — основная и, по сути, единственная причина покупать консоль, в то время как на смартфонах это приятное дополнение к десяткам остальных возможностей. Приобретай мы под каждую цель отдельный гаджет, не хватило бы ни карманов, ни денег: плеер для музыки, телефон для звонков, приставка для игр, планшет для интернет-серфинга и т.д. Это то, от чего мы начали стремительно убегать примерно лет десять тому назад, двигаясь в сторону смартфонов, совмещающих все необходимое нам в одном корпусе. Этот аргумент, в конце концов, видимо, и победит портативные приставки.