Найти тему
Экономика и жесть

Бизнес вывозит. Средства защиты стали заметной статьей экспорта

В Волгограде определили лучших экспортеров региона. По пяти номинациям традиционного конкурса было 27 заявок. Основной вклад, как обычно, вносит металлургическая отрасль. Затем идут химическая и текстильная промышленность. Из новых тенденций - это легко объяснимые успехи производителей средств индивидуальной защиты и составов для обеззараживания поверхностей. По этому направлению поставки выросли вдвое.

- В 2020 году были закрыты границы, у нас перестраивались логистические цепочки. Несмотря на это, наши предприятия смогли не только удержаться на плаву, но и существенно нарастить объемы внешнеторгового оборота. В целом по области это 2,5 миллиарда долларов США, плюс восемь процентов к уровню предыдущего года, - отметила заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская. - А в экспортной составляющей удалось прирасти на 20 процентов. Цифры говорят сами за себя.

Деятельность фирм оценивали по множеству критериев: количество стран и объем отгрузки, размер налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, наличие торговых знаков и патентов, структура экспорта. Победителем в сфере промышленности стал поставщик строительных материалов «Волма-маркетинг». В АПК отметили горчичный маслозавод «Сарепта». В области высоких технологий отличилась компания “Броня”. Среди экспортеров услуг выделили клинику репродуктивного здоровья «Геном-Волга» и коммунальное предприятие «РосПромЭко». Отдельной номинацией шел «Прорыв года»: здесь первенствовала компания “Жаско”, выпускающая сельскохозяйственное оборудование. Как говорит ее финансовый директор Евгения Бембинова, в прошлом году они наладили поставки экструдеров в среднеазиатские республики СНГ.

- На российском рынке мы уже 30 лет, за рубеж продаем - 15 лет. Последние три года 25 процентов от общей выручки нам дает экспорт. В этом году нам Российский экспортный центр помог получить сертификат для поставок в Европу. Первая отгрузка в Словакию уже произошла, - добавила Бембинова.

Для победителей и призеров предусмотрены вполне полезные в бизнесе подарки: участие в международных выставках с индивидуальным стендом, сертификаты на обучение деловому английскому языку, навыкам ведения деловых переговоров, эффективных продаж и прочее.

-2
- Мы продаем продукцию в более 50 стран. В этом году экспорт вырос в два раза. Выпустили много новинок, - рассказывает производитель жидких теплоизоляторов Александр Бояринцев. - Одно из основных направлений - это Италия. Там государство субсидирует собственнику здания, являющегося объектом культурного наследия, 110 процентов, если при ремонте строение не теряет исторического вида. Наша продукция получила специальный сертификат допуска по этой программе, и мы начали больше отгружать.

Расширению сотрудничества помог Центр поддержки экспорта Волгоградской области. Если раньше производитель даже счета выставлял на русском языке, то теперь им адаптировали презентационный материал для показа на международных выставках.

- В прошлом году мы расширили пакет услуг, которые доступны для наших ориентированных на экспорт предприятий. Год был сложный, необычный. Все столкнулись с новыми реалиями. И мы усилили цифровизацию: это перевод на онлайн-площадки. Около 30 компаний воспользовались данным видом услуг, теперь они представлены на глобальных маркетплейсах Amazon, Alibaba, на китайской и казахстанской площадках. Мы зарегистрировали кабинет Центра поддержки экспорта на eBay, где волгоградские предприятия смогут также продавать свою продукцию онлайн, - прокомментировала директор Центра Виктория Афанасова.
-3

Кстати, такие электронные супермаркеты дают шанс начинающим экспортерам реализовать свои товары в формате В2С, то есть от фирмы - частному покупателю. Это, в первую очередь, интересно для ремесленников, изготовителей сувениров - сферы, где практикуются мелкие партии с ручной работой.