У нас как-то так "исторически сложилось", что мы редко задумываемся о результатах любого обучения. Считается, что раз уж люди что-то увидели, то развидеть это они не смогут.
Как бы не так!
Еще как смогут. Не меньше трети участников на вопрос о целях обучения заявляют либо в открытую, что их прислало руководство, либо социально-желаемо заявляют, что "узнать что-то новое". Я в таких случаях говорю, что присланцы свою задачу уже выполнили, а желающие узнать новое могут удовлетвориться информацией, что на белом свете существует лягушка, одно прикосновение к которой для человека смертельно.
И вот что такие участники получат в ходе тренинга? Понятно, что тренер свой хлеб не даром ест, он придумает, как их спровоцировать на обучение, взбодрит и еще что-нибудь, но где гарантия, что такой участник потом будет эти знания и навыки применять?
Знания, как мы все убеждались на примере изучения английского языка, при долгом хранении без использования попросту улетучиваются. Так что изучить что-либо впрок попросту невозможно. То же самое про материалы тренинга: если их не применить, знания вскоре исчезнут.
Возвращаемся к вопросу: а каков результат тренинга, в таком случае? "Галочка" в плане мероприятий по развитию персонала? Если "галочка" - то это формальность. Разовьется при этом персонал или нет - дело персонала. Заказчик прокукарекал, а там хоть не рассветай. Тренер проконтролировать именно применение знаний и навыков может очень ограниченно - только во время сессий поддержки и/или полевого сопровождения. А вот линейный руководитель - постоянно. А линейный-то как раз и "кукарекал" вместо развития...
Еще вариант результата: освоить бюджет, дескать, мы на своих людях не экономим! Вбухали деньжищи, хорошо если не попали на инфоцыган, а дальше - смотри пункт первый.
Третий вариант: провести некий учебный прОЭкт и поставить HRу новую строчку в резюме, что он ого-го какие программы своим подопечным организовывал. Ну, самопрезентацию и самопрезентаторов никто не отменял, но люди-то чем виноваты? Это им потом, после всех этих "домашних заданий" наверстывать выполнение плана, матеря уроки и "домашку" на чем свет стоит... И вместо обучения получается совсем наоборот.
Нет, во всех перечисленных случаях что-нибудь в голове у особо добросовестных сотрудников, конечно, застрянет. Но будет ли это достойным возвратом инвестиций в тренинг?