Казалось бы, определили целевую аудиторию (ЦА), составили портреты персонажей и работа выполнена. Меняй сайт, запускай рекламу и другие инструменты, после чего просто собирай прибыль. Но на самом деле все куда сложнее и после сбора ЦА начинается огромный объем работы по тестам.
Давайте подробно посмотрим, что нужно тестировать и почему.
Первое, конечно, это тестирование самой целевой аудитории.
Тут необходимо тестировать несколько основных элементов: пол и возраст. В каждом тестировании всегда нужно работать с двумя элементами. Например, если вы проверяете возраст 20-30 лет, то должно быть две аудитории м/ж от 20 до 25 и м/ж от 26 до 30. По результатам вы поняли, что лучше сработал возраст 20-25. Если вы потом хотите проверить пол, то тестирование будет выглядеть так: м от 20 до 25, ж от 20 до 25. В итоге у вас получится: что самые лучше результаты показали женщины 20-25. Во время тестирования вы сразу отмели 3 из 4 аудиторий. Хочется отметить, что все остальные элементы должны быть одинаковые: одни рекламные креативы, одинаковые посадочные страницы, утп и прочее.
Далее давайте погорим о более сложном элементе: тестирование рекламы
По моему опыту, могу с уверенностью сказать, что больше 80% маркетологов вообще не понимают, что такое тестирование рекламы и как его нужно делать. Как они поступают? Настраивают рекламу, накидывают туда разные утп, описания, креативы и просто смотрят, какие получается результаты. И им совсем не важно, что одно объявление приносит 90% трафика, а другое 90% клиентов. Зачастую они еще и отключают «нерабочие рекламы», потому что они просто приносят меньше трафика.
Как же нужно тестировать? Методика ничем не отличается от тестирования аудитории. Вы точно также берете два каких-то элемента в рекламе и проверяете их. Что нужно тестировать: разные утп (заголовки), разны описания, креативы. Если говорить о креативах (рекламных макетах), то это, вероятно, самый сложный элемент, потому что тут необходимо тестировать как разные элементы на самом креативе (УТП, цветовая гамма, кнопки, картинки и элементы), так и сами креативы полностью. Но помните, что реклама должна быть настроена на одну аудиторию и вести на одну посадочную страницу, иначе тестирование будет бесполезным.
Одно из самых сложных: тестирование посадочных страниц
Честно говоря, я вообще не встречал маркетологов, которые бы делали тесты посадочных страниц. Как происходит этот процесс: вы берете страницу на сайте, куда идет реклама и делаете ее полный дубль, после чего меняете какой-то элемент. Что может быть изменено: УТП, картинки, кнопки, call-to-action (призывы на кнопках), дизайн, структура сайта (смена блоков). Конечно, делать тестирование посадочных страниц нужно только в том случае, если у вас на сайте установлена яндекс.метрика с вебвизором, чтобы вы смогли подробно смотреть как ведут себя люди на странице и на что обращают внимание.
Итоги тестирования
Каждое тестирование должно длиться от 4 дней. Если погрешность небольшая, то лучше провести тестирование еще какое-то время. Никогда не стоит сразу же делать выводы (в первый день), потому что погрешность сначала может быть очень большой.
Если у вас достаточно информации через 4 дня – неделю, то вам стоит переходить к следующему этапу тестирования и начать тесты новых элементов. Если же тестировать больше нечего, и вы знаете все данные и все рабочие моменты, то нужно масштабировать результаты.