Проектируя будущий каталог важно понимать, в каких городах и регионах планируется продвигать сайт витрины.
В моём случае это будет сначала Москва, после чего подберу магазины, доставляющие аналогичные товары в регионы и страны СНГ.
Масштабироваться буду через региональные мультидомены, если не получится продвигаться везде в рамках основного сайта, - давно хотел попробовать этот метод продвижения в регионах.
Так мы плавно подходим к первому шагу с выбором - придумать, в какой зоне и какой выбрать домен.
Выбор домена для товарной витрины
Критерии выбора:
- доменная зона (и цена);
- написание - имя домена должно однозначно восприниматься на слух, при этом надо избегать слов, которые можно написать разными способами (например, «дождь» на латинице может быть dojd или dozhd - выглядит не очень и 2 варианта, не годится);
- история - перед покупкой обязательно нужно проверять, что по этому адресу было раньше. Если что-то нехорошее, покупать не надо.
В рамках моего проекта это без вариантов зона *.com. Ведь есть планы выйти на международный рынок, а там *.ru не поймут.
Справка. Доменную зону выбираем в первую очередь в зависимости от региона, где будут осуществляться продажи товаров. Для Москвы и других городов России можно взять *.ru (они дешевле). *.рф - на любителя, никогда их не беру. С упором для продвижения за пределы РФ или для солидности можно рассмотреть *.com или *.net (раз в 6 дороже «рушек») и для покупки не нужен паспорт.
Мне сразу попался очень классный домен со звучным названием и без истории (адрес пока останется в тайне, т.к. молодой сайт запросто могут утопить «доброжелатели»).
Внимание! Перед покупкой домена вбиваем его название вместе с доменной зоной по очереди в разные поисковики и смотрим, что в индексе. Бывают случаи, когда веб-архив ничего не показывает, а в индексе поисковиков остаются фрагменты старого сайта с выбранного адреса. Если Яндекс, Google, Yahoo или Bing что-то найдут, результаты надо внимательно изучить и по ним уже делать выводы о целесообразности такого приобретения.
Хостинг под товарную витрину
Хостинг для сайта витрины в моём случае нужен с php, почтовым сервером, адекватными настройками по блокированию ddos-атак и дружелюбным саппортом. До 2016 я размещал каталоги на серверах в Германии и продвигал в РФ. Было дешево, но при попытке загрузить разом более 500 товаров система меня блокировала по ip и каталог заполнялся медленно.
Теперь на старте проектов размещаюсь на хостинге Бегет:
- сервера почти не ложатся (редкие перезагрузки);
- 100% загружу необходимые для каталога товары без блокировок со стороны сервера;
- для домена выдаётся бесплатный SSL-сертификат, который будет обновляться сам;
- техподдержка отвечает быстро и круглосуточно.
Внимание! Если товары будут заполняться из магазинов через партнёрку (например, Admitad), то сначала запускается и оформляется сайт, и только потом договариваются с магазинами о размещении товаров у себя в каталоге. Странная логика. Работать с магазинами можно и напрямую, без посредников, только в этом случае надо будет самостоятельно контролировать честность участников проекта и придумать, как отслеживать число покупок и суммы чеков.
В завершении прописываем dns-сервера хостинга в настройках домена. Заказываем SSL-сертификат, чтобы сайт товарной витрины открывался по адресу https:// и переходим к выбору CMS. Этим займемся в следующем посте.