Найти в Дзене

Где с комфортом запустить товарную витрину: выбираем хостинг и домен будущего сайта

Оглавление

Проектируя будущий каталог важно понимать, в каких городах и регионах планируется продвигать сайт витрины.

В моём случае это будет сначала Москва, после чего подберу магазины, доставляющие аналогичные товары в регионы и страны СНГ.

Масштабироваться буду через региональные мультидомены, если не получится продвигаться везде в рамках основного сайта, - давно хотел попробовать этот метод продвижения в регионах.

Так мы плавно подходим к первому шагу с выбором - придумать, в какой зоне и какой выбрать домен.

Выбор домена для товарной витрины

Критерии выбора:

  • доменная зона (и цена);
  • написание - имя домена должно однозначно восприниматься на слух, при этом надо избегать слов, которые можно написать разными способами (например, «дождь» на латинице может быть dojd или dozhd - выглядит не очень и 2 варианта, не годится);
  • история - перед покупкой обязательно нужно проверять, что по этому адресу было раньше. Если что-то нехорошее, покупать не надо.
Свободные домены можно поискать на любом whois сервисе. Скриншот сайта: https://www.nic.ru/whois/
Свободные домены можно поискать на любом whois сервисе. Скриншот сайта: https://www.nic.ru/whois/

В рамках моего проекта это без вариантов зона *.com. Ведь есть планы выйти на международный рынок, а там *.ru не поймут.

Справка. Доменную зону выбираем в первую очередь в зависимости от региона, где будут осуществляться продажи товаров. Для Москвы и других городов России можно взять *.ru (они дешевле). *.рф - на любителя, никогда их не беру. С упором для продвижения за пределы РФ или для солидности можно рассмотреть *.com или *.net (раз в 6 дороже «рушек») и для покупки не нужен паспорт.

Мне сразу попался очень классный домен со звучным названием и без истории (адрес пока останется в тайне, т.к. молодой сайт запросто могут утопить «доброжелатели»).

Историю домена можно посмотреть на сайте Веб-архива. Скриншот сайта: https://web.archive.org/web/
Историю домена можно посмотреть на сайте Веб-архива. Скриншот сайта: https://web.archive.org/web/

Внимание! Перед покупкой домена вбиваем его название вместе с доменной зоной по очереди в разные поисковики и смотрим, что в индексе. Бывают случаи, когда веб-архив ничего не показывает, а в индексе поисковиков остаются фрагменты старого сайта с выбранного адреса. Если Яндекс, Google, Yahoo или Bing что-то найдут, результаты надо внимательно изучить и по ним уже делать выводы о целесообразности такого приобретения.

Хостинг под товарную витрину

Хостинг для сайта витрины в моём случае нужен с php, почтовым сервером, адекватными настройками по блокированию ddos-атак и дружелюбным саппортом. До 2016 я размещал каталоги на серверах в Германии и продвигал в РФ. Было дешево, но при попытке загрузить разом более 500 товаров система меня блокировала по ip и каталог заполнялся медленно.

Выбор хостинга для товарной витрины. Скриншот с сайта: https://beget.com/ru
Выбор хостинга для товарной витрины. Скриншот с сайта: https://beget.com/ru

Теперь на старте проектов размещаюсь на хостинге Бегет:

  • сервера почти не ложатся (редкие перезагрузки);
  • 100% загружу необходимые для каталога товары без блокировок со стороны сервера;
  • для домена выдаётся бесплатный SSL-сертификат, который будет обновляться сам;
  • техподдержка отвечает быстро и круглосуточно.

Внимание! Если товары будут заполняться из магазинов через партнёрку (например, Admitad), то сначала запускается и оформляется сайт, и только потом договариваются с магазинами о размещении товаров у себя в каталоге. Странная логика. Работать с магазинами можно и напрямую, без посредников, только в этом случае надо будет самостоятельно контролировать честность участников проекта и придумать, как отслеживать число покупок и суммы чеков.

В завершении прописываем dns-сервера хостинга в настройках домена. Заказываем SSL-сертификат, чтобы сайт товарной витрины открывался по адресу https:// и переходим к выбору CMS. Этим займемся в следующем посте.