30 июня 1980 года увидел свет восьмой студийный альбом британской рок-группы Queen – The Game. Во время записи композиций для этой пластинки Queen впервые начали использовать синтезаторы, которые на предыдущих альбомах заменялись полифоничным звучанием гитары Брайана Мэя Red Special. После выпуска The Game сразу же попал в международные чарты и прочно утвердился на первых местах в Великобритании, США и Канаде. В США альбом стал четырежды платиновым (продано более 4-х миллионов копий), в мире за треть века он разошёлся тиражом около 10 миллионов.
Предыдущий альбом Queen под названием Jazz (1978) был встречен слушателями и критиками довольно прохладно. Поэтому группа решила навсегда расстаться с продюсером Роем Томасом Бейкером и устремила свой взгляд на новые методы звукозаписи. Место Бейкера занял Рейнхольд Мак, который до этого работал с группой ELO.
Слушать The Game на Яндекс.Музыке
Запись нового альбома было решено начать в Musicland Studios (Мюнхен, Германия). Однако Queen не особенно торопились возвращаться в привычное русло и использовали начальные сессии, чтобы просто сработаться с новым продюсером.
К концу июня 1979 года группа записала лишь четыре композиции: Coming Soon, Sail Away Sweet Sister, Save Me и Crazy Little Thing Called Love. В такой неспешности были свои плюсы: в отличие от Роя Томаса Бейкера и его приверженности к старым проверенным методам звукозаписи Рейнхольд Мак был готов к музыкальным экспериментам. К концу сессий, продлившихся месяц, Queen объявили о тайм-ауте, чтобы начать подготовку к предстоящему турне по Великобритании. Британцы вернулись к записи альбома аж в феврале 1980 года. Роджер Тейлор заявил о готовом материале для 40 песен, однако в The Game появились только 10 композиций.
После выхода альбома критики отметили важный момент: в новом альбоме Queen сфокусировались на ритмичных песнях, нежели на длинных эпических балладах, присущих творчеству группы на раннем этапе. В The Game нет ничего в духе Bohemian Rhapsody или The Prophets Song. Налицо явное преобладание ударных и баса, что уже непохоже на те удивительные оркестровки, которые делали звучание Queen уникальным. Новым ходом стало также использование синтезатора, что вызвало неоднозначную реакцию у слушателей. Да и у самой группы не было особенной уверенности по поводу правильности выбора в пользу этого музыкального инструмента. Однако музыкальный мир не стоял на месте, и было бы самоубийством не идти с ним в ногу. Синтезатор интенсивно использовался в треках Play The Game, Rock It (Prime Jive), Sail Away Sweet Sister, Coming Soon и Save Me.
Еще одним новшеством, которое поразило поклонников Queen, стали усы Фредди Меркьюри, которые он отрастил, смущаясь своих выступающих передних зубов, и короткая стрижка.
Несмотря на неоднозначную реакцию критиков и слушателей, альбом The Game, словно ледокол, проломил себе путь к успеху и занял 1-ю позицию по обеим сторонам океана и стал первым (и единственным) альбомом Queen, который занял 1-е место в хит-параде США. Синглы (Crazy Little Thing Called Love, Save Me, Play the Game, Another One Bites the Dust и Need Your Loving Tonight) также были успешны и вошли в топ-20 Великобритании. В США в августе 1980 года Crazy Little Thing Called Love и Another One Bites the Dust стали хитами №1.
Ошеломительный успех The Game заставил Queen создать свой следующий альбом Hot Space в фанк-стиле с еще большим использованием синтезаторов, однако это решение стало переломным моментом в творчестве группы, после которого она уже не смогла покорить США.
Автор: Анна Михайлянц
Читайте также:
---------------------
Где можно нас найти ещё: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Телеграм и сайт