Найти в Дзене
Мадина Абдуллаева

Мне тоже нужно было сбежать из Стамбула...

Мне тоже нужно было сбежать из Стамбула. Я не ел, не пил, не спал и нашел возле одной из караван-сарайских гостиниц необычную палатку. Она, конечно, не была видна из-за кипариса, растущего рядом с небольшой дверью, ведущей в это крыльцо. Но я был уверен, что там меня никто не побеспокоит. Внутри была очень хорошая кровать, и даже с балдахином, и я мгновенно отключился. Проснулся я от того, что меня тряс за плечо какой-то человек. Я открыл глаза и увидел красивого мужчину в белом тюрбане. - Мустафа-бей? - спросил я. Он перевел взгляд с меня на палатку и ответил: - Нет, не мустафа, а бородач. Мужчина снова посмотрел на меня. "Ты кто?" - спросил он. Я спросил: "Откуда ты?" - Я приехал из Мечети Гейт. В Мечеть Гейт я тоже приходил несколько раз. Это был большой турецкий базар, и там было полно разноязычных людей. По-английски там говорили очень немногие. Но когда я сказал Мустафе-бею, что я - бородатый мужчина в белом халате, он рассмеялся. -"Да ты же просто оброс бородой!" - сказал он. По

Мне тоже нужно было сбежать из Стамбула. Я не ел, не пил, не спал и нашел возле одной из караван-сарайских гостиниц необычную палатку. Она, конечно, не была видна из-за кипариса, растущего рядом с небольшой дверью, ведущей в это крыльцо. Но я был уверен, что там меня никто не побеспокоит.

Внутри была очень хорошая кровать, и даже с балдахином, и я мгновенно отключился. Проснулся я от того, что меня тряс за плечо какой-то человек. Я открыл глаза и увидел красивого мужчину в белом тюрбане.

- Мустафа-бей? - спросил я.

Он перевел взгляд с меня на палатку и ответил:

- Нет, не мустафа, а бородач.

Мужчина снова посмотрел на меня.

"Ты кто?" - спросил он.

Я спросил:

"Откуда ты?"

- Я приехал из Мечети Гейт.

В Мечеть Гейт я тоже приходил несколько раз. Это был большой турецкий базар, и там было полно разноязычных людей. По-английски там говорили очень немногие.

Но когда я сказал Мустафе-бею, что я - бородатый мужчина в белом халате, он рассмеялся.

-"Да ты же просто оброс бородой!" - сказал он. Потом он купил мне молока, хлеба и чечевичной похлебки. Он быстро обнаружил, что у меня нет денег на чай, и дал мне несколько медяков.

Мы так спокойно разговаривали еще с полчаса, и меня удивило, что он знал, где находится Святой Грааль и почему на него претендуют христиане.

Вечером нас разбудили мальчишки-полудурки. Они привязали на меня камень, а на шею повесили цепь, и так они потащили меня на площадь.

Толпа собралась посмотреть на эту картину.

Сначала мне было очень страшно. Камень, который я держал в руках, лязгал и гремел, и, когда человек семь-восемь протянуло к нему руки, я задрожал от ярости и бросился на них.

Увидев, что они отступают, люди расступились.

Один из них, с разбитым носом, схватил меня за руку.

Тот, кого я ударил, бросился бежать, но я еще долго его преследовал.

А потом я увидел несколько человек в белых тюрбанах.

Некоторые из них кричали:

-"Аллах велик!"