Нам хана! Весь мир уже вроде успокоился, а во Вьетнаме снова началось. Мне до очередной попытки покинуть страну еще несколько недель предстоит держать оборону, а картина с каждым днем все тревожнее.
И вот что делать в такие моменты, если не отправляться в храм, чтобы попросить у Будды защиты.
Я так и сделал: поехал в ближайший к моему временному дому буддийский храм в городе Далат.
Место оказалось интересным и, как всегда, тихим и спокойным. Меня встретила огромная золотая статуя Будды и пара местных шелудивых черных псов, решивших подработать провожатыми.
Вместе с этими хвостатыми гидами я и отправился неспешно прогуливаться по территории храма.
Статуй Будды здесь было просто не счесть. Спящий Будда, смеющийся Будда. С детьми, без детей. В какой-то момент мне показалось, что я попал в магазин статуй.
Вокруг некоторых фигур монахи организовывали целые декорации из живых желтых цветов, видимо, к какому-то празднику, и на меня вообще никто внимания не обращал.
Спокойно и комфортно. Собственно, за это мне и нравятся буддийские храмы. А, ну еще и за то, что здесь можно в колокола звонить... но это другая история. В этот день был просто настрой на умиротворение.
Я как раз планировал присесть на одну из лавочек в тени высокого дерева, как взгляд привлекла надпись на её спинке.
Обычно на таких оставляют свою рекламу производители сих незатейливых шедевров уличной меблировки, но в этот раз надпись явно говорила о другом...
Вместо рекламы на лавке английскими буквами было написано имя, судя по всему, русское. Ниже - страна и дата.
Это что еще за сюрприз, подумал я. Впервые такое вижу: в Далате, в отличие от побережья, даже вывесок нет на русском языке. А уж встретить какие-то надписи на лавке в храме с упоминанием русских я тем более не ожидал.
Пришлось отложить медитации в тенечке и отправиться изучать другие лавки.
Оп, за углом еще одна лавка, и тут даже русскими буквами написано.
Минут через 15 я выяснил, что вся территория храма уставлена этими спонсорскими скамейками.
Скорее всего, надписи делались за пожертвования. Но что удивительно! Только процентов 10 увековечивали вьетнамские имена, а все остальные - русские! Плюс одна странная лавка ирано-киргизской дружбы с городами Бишкек и Машхад
То есть ни одного европейского имени вообще не было, а ведь лавочек тут десятки.
Видно, что их даже разместить было негде, и местами они просто поставлены в кружок в два ряда, а еще куча оказалась за забором храма.
Можно было бы подумать, что это разом привезли из России автобус последователей буддизма, желавших непременно оставить свое пожертвование и свое имя в стенах религиозного места, но вот диапазон дат - с 2013 до 2018 года, значит, предложение было не разовое.
Но вот только почему я вообще никогда не слышал об этом храме, и ни в одном путеводителе, даже самом детальном, о нем ничего не написано - загадка.
Мне любопытно стало, сколько же стоит такое удовольствие. Пошел узнавать у монахов. Но к сожалению, лавочку сувенирную, видимо, прикрыли временно, и никто мне толком ничего сказать не смог.
Однако если планируете посетить Вьетнам после того, как границы откроются, оставлю тут адрес храма. Может и вы захотите увековечить своё имя.
Всем добра!