Найти тему
In Cars We Trust!

Двухдверный Москвич-400? Нет, это довоенный Opel Kadett K-38

Это же наш Москвич-400, заколохоженный в двухдверный! Нет, это не он. Перед нами гораздо более редкий для нашей страны Opel Kadett, ставший прообразом советского микроавтомобиля.

Opel Kadett K-38 в военном исполнении я обнаружил на стенде Музея ретроавтомобилей на Рогожском Валу во время Олдтаймер Галереи несколько лет назад (когда она еще проходила в Москве, а музей на Рогожском Валу существовал).

Самые первые довоенные автомобили Kadett появились в 1937 году. Их выпуск был начат на заводе Adam Opel в Рюссельсхайме. Модель была создана на основе Opel Olympia 1935 года — удачной малолитражки с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья.

Opel Kadett K-38 на выставке Олдтаймер Галерея. Фото автора. Time Machine
Opel Kadett K-38 на выставке Олдтаймер Галерея. Фото автора. Time Machine

Opel Kadett позиционировался в Германии как «народный автомобиль». Его двухдверный кузов седан напоминал существующий более крупный Opel Olympia, а его силуэт отражал тенденции того времени.

Автомобиль продавался по фиксированной цене 2100 рейхсмарок. Более дорогая Olympia с 1,5-литровым верхнеклапанным мотором стоила от 2500 до 2950 рейхсмарок.

Kadett получил крохотный моторчик рабочим объемом 1074 кубических сантиметров с боковым расположением клапанов. Его взяли практически без изменений от Opel P4. Мощность — 23 л.с.

Вариант «Kadett Spezial» был топовым в модельном ряду Opel Kadett. Визуально его можно отличить по хромированному молдингу под боковыми окнами.
Вариант «Kadett Spezial» был топовым в модельном ряду Opel Kadett. Визуально его можно отличить по хромированному молдингу под боковыми окнами.

По размерам колесной базы (2340 мм) Opel Kadett находился где-то посередине между P4 и Olympia.

До конца 1937 года завод выпустил 33 402 автомобиля первого поколения, после чего его ждала модернизация.

Внешне модернизированную модель можно было отличить по другой передней решетке. Двигатель и колесная база остались без изменений.

С технической точки зрения немецкий Kadett практически не отличался от советского Москвича-400
С технической точки зрения немецкий Kadett практически не отличался от советского Москвича-400

Теперь производитель предлагал две версии Kadett, обозначенные как «Kadett KJ38» и «Kadett K38», причем последний также продавался как «Kadett Spezial».

Они практически не отличались друг от друга с технической точки зрения и визуально, но «Spezial» имел хромированную полосу под линией окон и дополнительные декоративные элементы. Интерьер также был лучше оборудован.

Простой KJ38 лишился независимой передней подвески в пользу жесткой оси от Opel P4, зато подешевел практически на 300 марок. А вот вариант «Spezial» сохранил независимую переднюю подвеску.

Кадетты использовались немецкой армией во время Второй Мировой войны. Часто тёмные кузова закрашивали вручную белой краской для маскировки в зимнее время.
Кадетты использовались немецкой армией во время Второй Мировой войны. Часто тёмные кузова закрашивали вручную белой краской для маскировки в зимнее время.

Базовая машина была доступна только в виде двухдверного седана (как на фотографии). Покупателям, которым нужен «кабриоседан» с откидным верхом (как ГАЗ-М20Б «Победа»), должны были заказать «Kadett Spezial». Более дорогая версия также могла быть заказана в виде четырехдверного седана.

Автомобили имели коммерческий успех и производились вплоть до 1940 года, когда война уже шла полным ходом. Очевидно, что довольно большая часть автомобилей была призвана для службы в армию и превращалась в штабные или медицинские автомобили. Один из них вы видите на самой первой фотографии.

Опели были не только штабными автомобилями, но также использовались санитарами
Опели были не только штабными автомобилями, но также использовались санитарами

История Opel Kadett продолжилась после войны, когда оборудование завода в Рюссельхайме было отправлено в Советский Союз в качестве репараций.

Почему наши выбрали именно этот Opel? Это объяснялось тем, что они хотели производить автомобиль, максимально близкий по конструкции к четырехдверному КИМ-10-52, прототип которого был сделан в 1940 году.

Так Opel Kadett K38 превратился в Москвич-400, но это уже совсем другая история.

Москвич-400 из музея в Черноусово, Ивановская область. Фото автора. Time Machine
Москвич-400 из музея в Черноусово, Ивановская область. Фото автора. Time Machine