Это же наш Москвич-400, заколохоженный в двухдверный! Нет, это не он. Перед нами гораздо более редкий для нашей страны Opel Kadett, ставший прообразом советского микроавтомобиля.
Opel Kadett K-38 в военном исполнении я обнаружил на стенде Музея ретроавтомобилей на Рогожском Валу во время Олдтаймер Галереи несколько лет назад (когда она еще проходила в Москве, а музей на Рогожском Валу существовал).
Самые первые довоенные автомобили Kadett появились в 1937 году. Их выпуск был начат на заводе Adam Opel в Рюссельсхайме. Модель была создана на основе Opel Olympia 1935 года — удачной малолитражки с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья.
Opel Kadett позиционировался в Германии как «народный автомобиль». Его двухдверный кузов седан напоминал существующий более крупный Opel Olympia, а его силуэт отражал тенденции того времени.
Автомобиль продавался по фиксированной цене 2100 рейхсмарок. Более дорогая Olympia с 1,5-литровым верхнеклапанным мотором стоила от 2500 до 2950 рейхсмарок.
Kadett получил крохотный моторчик рабочим объемом 1074 кубических сантиметров с боковым расположением клапанов. Его взяли практически без изменений от Opel P4. Мощность — 23 л.с.
По размерам колесной базы (2340 мм) Opel Kadett находился где-то посередине между P4 и Olympia.
До конца 1937 года завод выпустил 33 402 автомобиля первого поколения, после чего его ждала модернизация.
Внешне модернизированную модель можно было отличить по другой передней решетке. Двигатель и колесная база остались без изменений.
Теперь производитель предлагал две версии Kadett, обозначенные как «Kadett KJ38» и «Kadett K38», причем последний также продавался как «Kadett Spezial».
Они практически не отличались друг от друга с технической точки зрения и визуально, но «Spezial» имел хромированную полосу под линией окон и дополнительные декоративные элементы. Интерьер также был лучше оборудован.
Простой KJ38 лишился независимой передней подвески в пользу жесткой оси от Opel P4, зато подешевел практически на 300 марок. А вот вариант «Spezial» сохранил независимую переднюю подвеску.
Базовая машина была доступна только в виде двухдверного седана (как на фотографии). Покупателям, которым нужен «кабриоседан» с откидным верхом (как ГАЗ-М20Б «Победа»), должны были заказать «Kadett Spezial». Более дорогая версия также могла быть заказана в виде четырехдверного седана.
Автомобили имели коммерческий успех и производились вплоть до 1940 года, когда война уже шла полным ходом. Очевидно, что довольно большая часть автомобилей была призвана для службы в армию и превращалась в штабные или медицинские автомобили. Один из них вы видите на самой первой фотографии.
История Opel Kadett продолжилась после войны, когда оборудование завода в Рюссельхайме было отправлено в Советский Союз в качестве репараций.
Почему наши выбрали именно этот Opel? Это объяснялось тем, что они хотели производить автомобиль, максимально близкий по конструкции к четырехдверному КИМ-10-52, прототип которого был сделан в 1940 году.
Так Opel Kadett K38 превратился в Москвич-400, но это уже совсем другая история.