Найти тему

Раскрываем секреты бизнеса: как ускорить инвентаризацию в десятки раз

Оглавление

Инвентаризация в магазине — первый и основной бизнес-процесс, необходимый рознице. В нем не обойтись без автоматизации, потому что инвентаризировать вручную и на бумажке — сложно, долго и нецелесообразно. ❌

В статье расскажем, как терминалы сбора данных со специальным софтом упрощают жизнь владельца магазина в десятки раз.

Трудности проведения инвентаризации вручную

Если магазин небольшой, как и ассортимент товара в нем, можно проводить инвентаризацию и без терминала. Но чем больше позиций, тем большее времени требуется на их учет.

◼ При инвентаризации вручную приходится надолго закрывать магазин, что негативно сказывается на выручке. 💸 Даже если проводить учет ночью, не всегда хватает времени на пересчет всех позиций.

◼ Кроме этого, есть высокая вероятность, что появятся ошибки в ходе монотонных действий персонала, 👎 которые приведут к путанице и очередным временным затратам.

Почему с ТСД удобнее:

✅ позволяет увидеть актуальные данные о товаре в момент проведения инвентаризации;
✅ значительно сокращает время ее проведения (в 5-10 раз по сравнению с ручным подсчетом);
✅ исключает ошибки человеческого фактора, снижает нагрузку на сотрудников.

Как упростить инвентаризацию

ТСД оптимизирует процесс пересчета товаров, но без специального софта не получится в полной мере воспользоваться его возможностями и связать действия сотрудников с отображением информации в товароучетной системе. 🔃

Мы создали DataMobile решение для бизнеса любого масштаба, предназначенное для автоматизации складского учета. 🔥 Программное обеспечение во много раз упрощает приемку, отпуск и перемещение продукции, работу с групповыми упаковками, организацию адресного хранения и многое другое.

DataMobile имеет ряд неоспоримых преимуществ:

ПО совместимо практически со всеми товароучетными системами. Благодаря простой интеграции можно быстро начать процесс инвентаризации 🚀(как клиентам, так и компаниям на аутсорсинге).

Позволяет проводить инвентаризацию в разных форматах:

✔ стандартное считывание штрихкодов в документ, созданный на ТСД;

✔ альтернативный режим — на терминал выгружаются остатки, и отображается план-факт, позволяющий быстро без выгрузки данных увидеть расхождения.

Совместимо с большим количеством моделей ТСД, представленных на российском рынке. 📲 Это позволяет без труда подобрать устройство, отвечающие требованиям конкретного бизнеса.

Поддерживает групповую работу нескольких ТСД в одном магазине, когда данные с каждого устройства при выгрузке в товароучетную программу объединяются в одном документе.

Даже при инвентаризации по заданию (по план-факту) позволяет работать с большой номенклатурой (в несколько сотен тысяч позиций в документе), скорость работы ТСД при этом не снижается. ⚡

-2

Как это работает

Инвентаризация — несложный процесс, который выполняется в несколько шагов, если он автоматизирован.

📍 Порядок действий по стандартному сценарию:

1️⃣ После закрытия магазина товары выгружаются на терминал (это помогает видеть, что сканируется необходимая продукция), затем создается пустой документ.

2️⃣ Считывается штрихкод, вручную считается количество товара на полке/витрине, и значение вводится на ТСД. Можно сканировать все штрихкоды подряд, это даст более точный результат, но займет больше времени. 🕗

3️⃣ Данные выгружаются на компьютер в документ инвентаризации товаров и услуг, и отслеживаются расхождения между учетными и реальными остатками. 📊

Если пересчитывается алкогольная продукция, то нужно проверять акцизные марки и выравнивать остатки. Поэтому вручную пересчитывать товар нельзя, необходимо сканировать штрихкод каждой бутылки.

📍 Если инвентаризация идет по заданию (чаще всего используется ревизионными комиссиями, когда проверяется полностью весь ассортимент):

1️⃣ К товароучетной программе подключается несколько ТСД, создается документ инвентаризации со всеми наименованиями и количеством по каждой единице. 📋

2️⃣ Документ отправляется на все терминалы в качестве задания, благодаря чему при сканировании отображается план-факт по позициям.

3️⃣ Данные со всех ТСД выгружаются на компьютер, объединяются в один документ. 📎 Затем сравниваются фактические и учтенные остатки.

Терминал сбора данных — хорошее вложение для любого магазина, которое к тому же быстро окупается за счет того, что не нужно выделять дополнительные часы для персонала на проведение инвентаризации. 💰ТСД с установленным ПО DataMobile позволяет не закрывать магазин, а значит, он может работать в привычном режиме и приносить прибыль.❗

Если остались вопросы, обращайтесь, наши специалисты с удовольствием вас проконсультируют!

Звоните! +7 (495) 980-10-69