Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Разжился я недавно инди-игрой "Коты Воители". Поиграл я в неё часок и готов представить вашему вниманию обзор на неё. Пойдём по плану.
Жанр.
В стиме игра позиционируется, как "смесь жанров Выживания, Стратегии, Башенной защиты". Однако, я определил бы игру, как "Башенная защита с элементами кликера" .
Сюжет.
Меня терзают смутные сомнения, что сюжета здесь нет. Есть коты воители, есть коты-монстры. А зачем коты-монстры атакуют и прочее - никого не волнует.
Геймплей
Есть у нас под управлением, скажем так, основной котик. С помощью него перемещаемся по весьма небольшой карте, собираем яблочки, покупаем котят в доме торговца, кормим их яблоками (вот и элемент кликера, кстати), вооружаем и расставляем на подступах к дому торговца. У торговца, кстати, можно ещё купить арбалет и капкан. Это - подготовительная фаза, которая занимает примерно две минуты.
А потом с правого верхнего угла карты вываливается толпа котов-монстров, которых мы должны сдержать. Это уже - боевая фаза. Здесь уже, по большей части, надо надеяться, что оборона поставлена в достаточном количестве. Хотя, докупать и снаряжать новых котиков никто вроде бы не мешает.
За победу (да и просто за побеждённых монстров) получаем "головы монстров" и иногда кристаллы. "Головы монстров" - основная валюта. Именно за них покупаются котики и ловушки у торговца. "Головы монстров" переплавляются в металл, который нужен для вооружения котиков. А в главном меню за "головы монстров" можно купить кристаллы. Кристаллы нужны для увеличения здоровья наших котиков и ловушек (в главном меню) и для создания котов-магов во время забега.
Плюсы и минусы.
Что можно сказать о плюсах и минусах игры? Начнём, по традиции, с плюсов.
1) Неплохая задумка. Возможно действительно была попытка совместить классические стратегии с выживастиками и башенной защитой. В итоге-то получилась башенная защита с элементами кликера про котиков. Тоже было бы неплохо, но... Но о минусах - позднее.
2) Графика. Графическая составляющая игры довольно-таки добротная. Рисовка - приятная. Конечно, возникают некоторые вопросы касательно антуража...
Ну, а что у нас с минусами?
1) Недостаток контента. Всё, что игра может предоставить, она предоставляет почти сразу: два класса котиков воителей, один вид котов-монстров и два вида ловушек. Всё. Больше ничем игра порадовать не сможет.
2) Кривая прокачка. Прокачка осуществляется за кристаллы. Выбиваются они не очень-то и часто. Следовательно, нужно покупать их за головы монстров. Приходится гриндить (особенно, при учёте роста цены прокачки). При этом, первые уровни прокачки - не сказать, чтобы ощущались. А гриндить здесь не особо интересно (смотрите предыдущий пункт)
3) Не совсем удобное управление. Управление в игре вызывает некоторые вопросы. Например, недостаточно просто подойти к яблочному кусту. Нужно стоять и жмякать на кнопку "собрать".
4) Невозможность выйти из игры. Тут то ли я слепой, то ли кнопки "Выход" в главном меню и правда нету. Приходится пользоваться связкой "Alt" + "F4".
5) Ценник. Я понимаю, что кушать все хотят. Только вот 259 рублей - немного слишком...
Итоги.
Что можно сказать в итоге об игре? Сама задумка неплохая. Реализация уже подкачала. Стоит ли игра своих денег? Нет. По скидке-то ознакомиться можно (по хорошей скидке)... Но платить за это, как за две шаурмы...
Кстати, возникло у меня стойкое ощущение, что изначально игра планировалась, как условно-бесплатная (а кристаллы планировались, как полудонатная валюта), но почему-то планы изменились.
В общем, буду за игрой следить. Пока поставлю положительный отзыв в стиме и выдам оценку в восемь бит из шестнадцати возможных. Если, скажем, до сентября игра разовьётся (добавят ещё пару классов котиков, хоть один вид монстров, возможно, новый режим и приделают-таки кнопку "Выход"), отзыв останется положительным и, возможно, ещё несколько бит в оценку накину. Под это дело не грех будет и обзор обновить. А если нет... Придётся, к сожалению, минусануть игру и, возможно, полтора бита из оценки отобрать.
А на этом всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.