Найти тему
Другие места

Из СПб в Крым на машине 2021. Часть 2: Воронеж – Славянск-на-Кубани

Оглавление

Продолжаем наше автопутешествие в Крым. В этой части буду много говорить о комфорте, безопасности и скорости на #м4 дон и других дорогах.

Вчера мы выехали из Петербурга, и за 13,5 часов доехали до Воронежа. Почитать об этом участке пути можно будет по ссылке в конце статьи.

Заселились в гостиницу, я написал статью о поездке, и на часах уже 23:30. Поэтому вечером получилось погулять совсем чуть-чуть. Утром мы это наверстали, и теперь мне есть, что вам рассказать и показать про Воронеж. Но в другой статье. А здесь я расскажу про поездку из Воронежа до Славянска-на-Кубани.

Постоянные ремонты, ненавистные 50 км/ч

Часть пути мы проехали по платной М4, и там всё было нормально: можно ехать быстро, комфортно и безопасно. Возможно, встречались отдельные участки с ремонтом, но они не запомнились. А общее впечатление осталось хорошее.

После Воронежа начинается отличный участок М4 с хорошим асфальтом и ограничением 130 км/ч.
После Воронежа начинается отличный участок М4 с хорошим асфальтом и ограничением 130 км/ч.

Но значительная часть пришлась на участки с дорожными работами и ограничением скорости 50 км/ч. По расстоянию они, возможно, не такие и долгие, зато встречаются часто. Разгон-торможение, разгон-торможение. Тормозят при этом не все, ведь порой не видно никаких следов работ, и непонятно, почему там стоят эти знаки. Может, их просто забыли убрать? Минус к комфорту, скорости и безопасности.

Жаль, что "стражи дорог", которые по идее должны обеспечивать эту безопасность, занимаются не профилактикой, а фиксацией нарушений. На трассе мы регулярно встречали стационарные и мобильные посты, а хотелось видеть в потоке автомобили ДПС, которые "успокаивали" бы обочечников и любителей погонять.

Посты ДПС

Нас тормознули в районе 960-ого километра М4. Просто проверка документов, надолго не задержали. Постов по дороге мы видели много, и сложилось в впечатление, что они массово проверяли фуры. Аютинский пост на месте, в этот раз без приключений. О том, как меня пытались развести на Аютинском посту в прошлом году, можно почитать здесь.

Пост на кольце перед Аксаем тоже не дремлет. Там и так непростой участок, а ещё эти ребята добавляют нервозности. А может, наоборот, успокаивают движение, и все едут медленно. Тут у меня однозначного мнения нет.

Пост на границе Краснодарского края в Цукеровой Балке проехали насквозь без смс и регистрации. В прошлом году тут была небольшая пробка на полчаса, потому что на посту всех спрашивали кто куда едет. Сейчас никого не тормозили.

Фуры в левой полосе

Как вы знаете, в крайней левой полосе на трассе нельзя находиться, если свободна правая. Левая полоса – для опережения. На бесплатных участках М4 частенько встречаются многокилиметровые отрезки, где правая полоса не то, чтобы сильно разбита, но она уже не первой свежести, а левая – со свежим асфальтом. И фуры просто едут по левой полосе. По 3-4 подряд. Соответственно, правая полоса превращается в полосу их опережения.

И у тебя есть два варианта: тошнить в левом ряду среди чадящих грузовиков, или ехать в правом, постоянно пропуская обгоняющих. Не комфортно, не безопасно, и скорость движения тоже снижается.

Пешеходные переходы

Отдельный прикол М4 – нерегулируемые пешеходные переходы. Я, наверное, что-то не понимаю в безопасности дорожного движения, но как можно делать пешеходный переход через 4 полосы трассы, где машины едут 110 км/ч? Ни разу не видел, чтобы кто-то по такому переходил. Оно и понятно: кому охота умирать? Но скорость всё равно перед таким переходом сбрасываешь, потом тратишь время на разгон. Снова минус к комфорту, безопасности и скорости.

Ночные собаки

От Тимашевска до Славянска-на-Кубани мы ехали уже ночью, после захода солнца. Очень этого не хотелось, но адский ливень сильно тормозил нас по дороге, так что доехать засветло не вышло. Проблема в том, что на этом участке много неосвещённых дорог и много собак на обочинах. Вы понимаете, что это не самое удачное сочетание.

Я нашёл для себя "ведущего", за которым можно было ехать, пусть и не очень быстро, зато комфортно и безопасно.

Пристроился за грузовичком, и ехать стало намного удобнее.
Пристроился за грузовичком, и ехать стало намного удобнее.

Время и деньги

Мы выехали из Воронежа в 10:30, въехали в Славянск-на-Кубани в 22:00. Учитывая бесконечные ремонты дорог, просто ограничения скорости без ремонта и тропический ливень, в который мы попадали раза 3-4, получилось не так и долго: 12,5 часов.

Старались ехать везде по платной дороге. С транспондера Автодор с нас списали 621 рубль. Хотя приложение показывает, что поездка должна стоить 522 рубля. Разница в 99 рублей, которые есть в списаниях. Но какие из них были лишними, и почему это вообще произошло, мне непонятно.

Списания с транспондера за поездку из Воронежа и Славянск-на-Кубани.
Списания с транспондера за поездку из Воронежа и Славянск-на-Кубани.

По бензину

Мы заправлялись два раза, стараемся делать это на Роснефти, т.к. у Наташи там какая-то бонусная программа, условия которой неясны, а перспективы сэкономить туманны. Ну да ладно. Зато у них туалеты хорошие.

Всего заправились на 3362 рубля, залив 67 литров 95-ого бензина. По факту потратили литров на 10-15 больше. На первой заправке АИ95 стоил 50,54 рубля за литр, на второй (южнее) – 49,70. Вообще бензин стал заметно дороже, чем в прошлом году. Про Лукойл я вообще молчу, он дорогой, но и на Роснефти встречается 95-ый за 51,24 руб.

Цены на заправке.
Цены на заправке.

Итого за Воронеж – Славянск-на-Кубани:

  • 3362 рубля за бензин
  • 621 рубль за транспондер

АГЗС, пропан/бутан

Заметил, что чем южнее, тем больше становится газовых заправок, и тем они лучше и современнее. Не разбираюсь в этих делах, но запомнил несколько одну цену: 27,60 рубля. Я не видел на АГЗС ценников ниже 26 и выше 28 рублей. Что это – пропан, бутан или ещё что-то – я не знаю. Но мало ли эта информацию будет кому-то полезна.

Приключения продолжаются!

Сейчас закончу писать эту статью, и мы пойдём гулять по Славянску-на Кубани. А потом – в Крым! Сегодня в планах доехать до Коктебеля и остановиться на базе "Химик".

Все материалы о нашей поездке вы сможете найти в Яндекс.Дзен по хэштегу #другие места в крыму 2021

Продолжение читайте здесь 👉 Из СПб в Крым на машине 2021. Часть 3: Славянск-на-Кубани – Коктебель

Предыдущая часть здесь 👉 Из СПб в Крым на машине 2021. Часть 1: Петербург – Воронеж