Когда мы начинали работу над обзорным материалом, посвященным «французской нимфе», модели и актрисе Мелани Тьерри, то исходной точкой был фильм 2007 года «Куколка» (в некоторых вариантах - «Крисализ»). Кажется, что эти два слова не являются синонимами. Однако у них есть одно смежное понятие - «кокон».
Именно так обозначается ощущение ложной безмятежности в агрессивной среде («быть в коконе»). Можно, конечно, вспомнить про детскую привычку накрываться с головой одеялом. Или сугубо российскую «мантру»: «Я в домике». Однако есть более удачные примеры этого состояния. Например, наблюдать за бушующей на улице грозой в окно кафе, где вы пьете горячий шоколад. Либо проходить сквозь недружественную толпу в окружении многочисленной вооруженной охраны.
Фильм «Куколка» был дебютной полнометражной работой Жульена Леклерка, который позже не раз проявлял себя «на территории» французского нуара. Можно вспомнить хотя бы фильм «Лукас» (2018), в котором в весьма необычном образе предстал Жан-Клод ван Дамм. В «Куколке» же явно прослеживалось влияние незадолго до этого вышедшего на экраны анимационного нуар-фильма «Ренессанс».
Опять мы видим Париж недалекого будущего, который погружен в мрачные тона. Опять мы сталкиваемся с серией преступлений, следы которых ведут к исследовательским структурам. Хотя сюжеты в «Куколке» и «Ренессансе», безусловно, разные. Более того, «Куколку» отличает некоторая спонтанность повествования, более присущая «оперативным фильмам». Вам будут явлены несколько сюжетных линий; причем, не на все возможные вопросы режиссер готов Вам дать ответ.
Некоторые моменты в предложенной истории так и останутся «белыми пятнами». В частности, заметное количество персонажей останутся «героями без прошлого». Что ими двигало, как они оказались в сложившейся ситуации? На эти вопросы Вам придется искать ответы (читай – додумывать) самим. Что есть часть режиссерского замысла. Так как главный герой ближе к финалу станется человеком уже дважды без прошлого. В первом случае для зрителя, во втором – для себя самого.
Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить»
Если говорить о собственно криминальной составляющей фильма, то она базируется на расследовании серии преступлений, жертвы которых получают особые отметины на веках глаз. Лишь со временем полиция приходит к выводу, что это следы т.н. «векодержателя» - медицинского приспособления. А потому надо будет проверять не тёмные переулки, а клиники и лечебницы.
Самая плейбойная из криминальных актрис
Как раз в одной из таких находится милейшая девушка Манон, где она проходит терапию после аварии. Правда толком своего прошлого она не помнит, но её мама, которая является главным врачом заведения, не теряет надежды вернуть воспоминания. Впрочем, со временем Манон всё происходящее вокруг начинает казаться весьма и весьма подозрительным.