Насколько проще было продавать нашим коллегам лет 60 назад. Заказал у мастера вывеску с одним словом «Телевизоры». Или «Птица». Повесил над входом — и все, этого достаточно, чтобы привлечь людей в магазин.
Раньше спрос превышал предложение, сейчас ситуация обратная. Магазины и интернет завалены услугами и товарами: и в клеточку, и в полосочку, и серо-буро-малиновыми. А люди стали более придирчивы в выборе и менее восприимчивы к рекламе.
Теперь недостаточно написать «Курсы живописи» или «Продажа часов». Надо прорабатывать аудиторию, показывать преимущества, УТП, привлекать бонусами, продумать сервис, удобство, стратегию продвижения и вот это вот все. Это — must have, который использует каждый 1-й предприниматель. Новое время прокачивает наши знания базового маркетинга.
Но сейчас и эти фишки стали давно уже не фишками, а слились в общую массу типовых предложений, которые дружно плавают в красном океане конкурентов и никак не отличаются друг от друга.
Как выпрыгнуть из этого океана и зацепить внимание людей? Есть 5 базовых психологических принципов, которые придется брать во внимание, если вам нужны продажи:
1️⃣ Люди заняты
У нас есть 3-5 секунд, чтобы привлечь внимание человека. Наши рекламные объявления должны быть лаконичными, четкими, понятными. Никто не выделит из своего графика 5 минут, чтобы вчитываться и соображать, а что вы продаете и зачем человеку это нужно. Непонятно —пролистал и пошел дальше.
2️⃣ Люди умные
Прошли времена лихих 90-х, когда «пипл хавал» все подряд. Народу втюхивали всякий ширпотреб, потому что выбора и культуры продаж особо и не было. Сейчас мы искушены качеством, кучей предложений и высокими ожиданиями. Мы считываем фальшь и легко можем определить, где качественный товар, а где шушера. Поэтому для продажи нашего товара или услуги красивой упаковки будет недостаточно. Нужны факты и доказательства того, чем хорош ваш продукт.
3️⃣ Люди перенасыщены информацией
Ученые заявили, что в день человек видит, в среднем, 3000 рекламных сообщений. Каждый день! Ясно, как божий день, что львиная доля из них не впечатывается в наше сознание. Мозг экономит нашу нервную систему. Поэтому нужны яркие способы привлекать внимание. Например, почему работает провокационная реклама? Она резко вырывает человека из привычного «миленького» информационного контекста и заставляет на ней остановиться.
4️⃣ Люди обожают покупать
Но при этом они ненавидят, когда им продают. Нам не нужен утюг, нам нужна быстрая глажка с идеально ровной поверхностью одежды. Нам не нужен чайник, нам нужен горячий чай за 30 секунд. Продавать нужно конечный результат, а не сам продукт. Хорошо, если это еще и демонстрируется.
5️⃣ Люди хотят эмоций
Развлечений, фана, впечатлений... Суровости и напряга хватает и в обычной жизни, поэтому каждому хочется немного расслабиться. Где они это делают? Конечно, в соцсетях. Фоточки полистать, приколы посмотреть, статью почитать. Продажи через эмоции — древний, но по-прежнему работающий принцип. Поэтому так и популярен Тик-Ток. Там уже давно не только танцуют, но и заколачивают хорошие деньги.
Как все это упаковать в системный бизнес и понять, во сколько это обойдется, расскажу на вебинаре
📍 «Как рассчитать бюджет на продвижение бизнеса»
📍 1 июня в 14:00 по Москве
📍 Бесплатно
📍 Регистрация 👉 здесь 👈
Всем зарегистрированным подарок — чек-лист «Структура продвижения в интернете». Это план действий для собственника: что делать и кого нанимать, чтобы иметь стабильные продажи.