Найти тему
шОферские байки

Чем задний дисковый тормоз лучше?

Основная проблема барабанного тормоза – это мощные стяжные пружины. Тот, кто менял задние колодки сам, знает о чём речь. Поэтому, когда водитель нажимает на педаль тормоза, создаёт давление в гидроприводе, барабанные тормоза начинают работать не сразу. Необходимо потратить часть силы от привода на разжатие пружин.

При не работающем тормозе колодка должна гарантированно отойти от барабана. Но геометрия контакта в барабанном тормозе, деформация колодок и барабана достаточно сложны. Поэтому приходится создавать приличный зазор между колодками и барабаном. Который колодки должны преодолеть, прежде чем начнут тормозить.

Всё это приводит к тому, что при небольших торможениях, так называемых служебных, задние барабанные не успевают включиться. Автомобиль останавливается только за счёт передних дисковых.

Потому что в дисковом тормозе нет стяжных пружин, а зазор между колодками и диском составляет доли миллиметра.

-2

На самом деле ничего страшного в заднем барабанном нет. Автомобиль тормозит, а если резко нажать на педаль, сработают все четыре тормоза и доведут колеса до грани блокировки, гарантированно остановят машину.

Особенно, если используются современные, правильно сделанные барабанные тормоза. Со встроенным механизмом, который автоматически поддерживает минимальный зазор между колодками и барабаном. С антифрикционными опорами колодок, по которым они легко передвигаются и смазанными специальным составом подвижными деталями тормоза, что позволяет использовать не такие сильные стяжные пружины.

Другое дело частая и интенсивная работа тормозами. Воздействие на педаль туда-сюда, нажатие и отпускание. Потребность в постоянном управлении тормозной силы. То, что происходит в гонках или при езде в спортивном стиле. В таких условиях дисковые тормоза на всех колёсах автомобиля нужны обязательно. Они не имеют запаздывания, срабатывают мгновенно и позволяют точно управлять торможением автомобиля.