Наверное, каждый из вас сталкивался с задачей выбора подрядчика на различные маркетинговые услуги. В современных условиях это сложнейшие муки выбора. Разброс цен на услуги невероятно большой: от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч. У большинства потенциальных подрядчиков красивое портфолио и множество отзывов. В общем выбирать приходится сердцем, что для бизнеса не всегда правильно и эффективно.
Мне приходилось оказываться по обе стороны «баррикад». Сегодня расскажу, как я решал задачу выбора подрядчика на услуги разработки сайта с очень ограниченным бюджетом.
Если Вы можете потратить на разработку сайта от 10 до 30 тысяч рублей, ваш выход - найти хорошего фрилансера. В тот раз я оказался именно в такой ситуации.
Для постановки задачи перед фрилансером, я разработал подробное тех.задание, в котором было прописано все: цели, задачи, структура сайта, его «семантическое ядро», функционал каждой отдельной страницы, и даже то, под какой поисковый запрос, какую страницу оптимизировать. Там же там были отражены требования к дизайну. По большому счету от фрилансера требовалось только нарисовать дизайн, сверстать шаблоны, установить и настроить выбранную мной систему управления контентом. С этим заданием я пошел на биржу фрилансеров.
В течение недели я изучал предложения от разных людей, смотрел их портфолио, общался лично. В результате я нашел человека, который согласился уложиться в бюджет и сроки, предоставил интересное портфолио и был готов работать по тех.заданию.
Задача была решена. Получился действительно хороший, продающий сайт.
О чем важно помнить, работая с фрилансерами.
1) Они тоже люди. Вы - не единственный их клиент. Поэтому если вы заставляете их работать по принципу «нам нужно вчера», им придется взять с вас больше денег.
2) Они не разбираются в вашем бизнесе и вашем рынке. У них нет на это времени. Они хорошо выполняют то, что они умеют делать (рисовать, верстать, настраивать). Поэтому ставьте им максимально конкретные и понятные задачи.
3) Фиксируйте все договоренности в одном месте, в электронном виде.
4) Выберите 1 канал для общения и строго придерживайтесь общения по этому каналу. Чтобы можно было в любой момент легко поднять историю переписки.
5)Соблюдайте свои обязательства по срокам оплаты и предоставления материалов.
6)Если речь идет о разработке сайтов или других сложных систем, выбирайте популярные платформы. В случае если этот исполнитель от вас уйдет, вам будет проще найти ему замену.
Работая с фрилансерами можно экономить хорошие деньги, но придется многое делать силами вашей компании.
Как найти хорошего подрядчика на маркетинговые услуги?
31 мая 202131 мая 2021
8
2 мин