Найти тему
Арсений Вязовой

Туристские ресурсы и их эксплуатация.

Чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, в первую очередь, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов и, главное, ресурсов рекреационных.
Туристские  ресурсы – это природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а  также иные объекты, способные удовлетворять  духовные потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их физических сил.
Туристские  ресурсы создают возможность  расширения производства туристского  продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует – совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов в комплексе или порознь.
Туристские  ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы  собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке  ограничений.
Одно  из старейших определений туристских ресурсов сложилось в рекреационной  географии, где к ним относят  природные и антропогенные гео-системы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью технологии и имеющихся материальных возможностей.